По поводу демонстраций в Москве и других городах России. Человек по 100-300 изредка в Москве собираются, требуя свободы для демократов Украины, называя Путина Гитлером и еще кем-то в этом роде. Их, надо признать, сразу разгоняют. Но они всегда были, есть и будут.

Огромные проправительственные демонстрации в поддержку позиции Путина — по 5-20 тысяч человек — проходят во многих городах России и в Москве примерно каждые три дня. Народ выходит на них с искренними чувствами радости и гордости. У гостиницы ”Украина” только что открыли памятник Тарасу Шевченко после трехлетней реставрации. А возле Красной площади, на Васильевском спуске, в день приезда Константинова, главы Верховной Рады Крыма, тысяч 60 народу собралось. Ну, примерно половину, конечно, организовали, а остальные-то сами пришли.

Мы уже и не помним, когда наши правители действовали без оглядки на Запад, строго подчиняясь желаниям подавляющего большинства собственных граждан. Если бы Путин и на этот раз стал заигрывать с Западом, в его сторону стали бы плевать нормальные, среднестатистические граждане страны. Русским очень надоело чувствовать себя жалкими собачонками в западной политике и экономике.

Есть история, которая связывает Россию, Украину и Белоруссию. Подчеркну — история СССР тут проходит боком. Современная Россия прекрасно понимает ее ошибки и никак не претендует на территории, скажем, Эстонии, Киргизии или Казахстана. Однако Киевская Русь была изначально. Сейчас это Украина, Белоруссия, Россия.

Города Запорожье и Сумы основали запорожские казаки. По вере — православные. Отбиваясь от поляков и литовцев с запада и севера, а от крымских татар — с юга, в 1654 году они заключили союз с Россией и вошли в состав Российской империи. А через 120 лет русский князь Александр Голицын создал крепость, затем расширил ее и назвал Александровском, который в 1921 году Ленин переименовал в Запорожье.

Один из древнейших городов Украины — Харьков. Там было поселение гуннов, вполне привычным явлением были половецкие пляски, так как прообразом города являлось одно из важнейших поселений половцев. Затем там было древнерусское городище. А в конце XVIII века это место стало центром Слободско-Украинской губернии России.

Отвлекусь на лингвистическую улыбку. В России говорят — ”в Эстонии”, ”в Испании”, ”в Швейцарии”. Но — ”на Украине”. Так исторически сложилось — на окраине, значит, и на Украине. Понятно, что в Киеве по этому поводу протестуют — русские, говорите ”в Украине”, мы не ваша окраина, а самостоятельное государство. Но у нас подавляющее большинство людей этих тонкостей лингвистики не знает, ничего политического в этом не видит, а переучиваться поздно.

Все остальные областные центры юго-востока Украины в конце XVIII века основал князь Григорий Потемкин по распоряжению Екатерины II — Луганск, Николаев, Херсон, Одессу и Екатеринослав, то есть нынешний Днепропетровск. Он же, Потемкин, договорился с крымскими татарами, присоединив к России и Крым, после чего построил Севастополь. Кстати, ближайшим помощником Потемкина при строительстве Херсона был Иван Ганнибал, сын арапа Петра Первого и двоюродный дедушка А.С.Пушкина.

Ни языковой, ни культурной, вообще никакой разницы тогда и долго еще после того между русскими и окраинными русскими (украинцами) не было. А будущая Западная Украина в XVIII-XIX веках продолжала развиваться под влиянием Польши и частично — Литвы. А с приходом большевиков наступил тихий ужас. Все эти русские города в 20-е годы подверглись насильственной украинизации.

Харьков сделали столицей советской Украины. Луганск, Николаев, Херсон включили в состав Украинской ССР. Людей увольняли с работы, если они не знали украинского языка. Насаждали украинские школы, уничтожали православные церкви. Так что нынешние власти Украины пошли по пути большевиков. А в конце 30-х, к советской Украине, как известно, присоединили еще и Западную Украину — к тому моменту страну, абсолютно чуждую сложившейся за два с половиной столетия Восточной Украине.

Донецк тоже был искусственно присоединен к Украине. Его, кстати, основал промышленник из Уэльса валлиец Джон Джеймс Хьюз (в тогдашней транскрипции — Юз). Он выкупил территорию у русского князя Сергея Кочубея и построил огромный завод и городок Юзовку вокруг него. Потом Юзовка разрослась и превратилась в Донецк.

В этой связи не устаю удивляться — почему европейцы-то таких простых вещей про исторические дела никак не могут понять?! Им-то все эти украинские разборки зачем? Даже Россия 20 лет старалась держаться от них подальше, пока не загнали в угол. А Европе сидеть бы сейчас тихо, да думать о чем-нибудь своем — прагматичном и гуманитарном.

…Кстати, у нас в Москве есть Украинский бульвар и набережная Тараса Шевченко — и никто даже в мыслях не собирается все это переименовывать.

Поделиться
Комментарии