Я совершенно искренне полагаю, что эти примерно 10 миллионов евро, что идут на Таллиннское телевидение, "Столицу" и другие, враждебные по отношению к обществу и постоянно ругающие эстонское государство издания, можно было бы потратить на ремонт дорог".

"Враждебный по отношению к обществу" в вашей вчерашней фразе звучит так же, как при Сталине — "враждебный по отношению к народу". По Сталину, врагами народа были как те, кто совершали акты саботажа, так и те, кто сомневались в правильности линии коммунистической партии.

Вас, очевидно, не проинформировали, что Таллиннское ТВ уже давно делает постоянные передачи как с соцдемами, так и с реформистами. Член руководимой вами партии Игорь Грязин может без всякой цензуры выражать любые свои мысли, и никому в голову не приходит призывать его к порядку. Такой же свободой слова пользуются Игнар Фьюк, Март Хельме, Пеэтер Эрнитс и многие другие.

Господин премьер-министр, меня и журналистов Таллиннского ТВ оставляет довольно равнодушным то, что вы не даете интервью Таллиннскому ТВ. Когда премьер-министром был господин Ансип, неустанно декларировавший свое противостояние с господином мэром, то, несмотря на это, он был всегда готов давать интервью и зрителям Таллиннского ТВ, так как это обязанность премьер-министра.

По-человечески я понимаю, что вас как политбройлера учили всегда давать (сталинский) отпор идеологическим врагам, но то, что подходит бройлеру, все же не пристало премьер-министру. Не забывайте, что вы - премьер-министр всего народа.

Вы, премьер-министр, приходите и называете Таллиннское телевидение, созданное на основании предложения реформиста Мати Элисте легитимным Таллиннским горсобранием, враждебным по отношению к обществу.

По вашему мнению, господин премьер-министр, враждебно по отношению к обществу — все, связанное с Центристской партией. Но вы должны считаться с тем, что по меньшей мере треть народа с этим не согласится. В глубокое советское время я — беспартийный — 20 лет работал на Эстонском телевидении и должен признать, что не чувствовал на себе холодного дыхания классовой ненависти и ежедневного давления со стороны коммунистического премьер-министра. Хотя мои передачи цензурировали и резали, это не превращалось в личное преследование.

Месяц назад эстонское государство выдало Таллиннскому ТВ общегосударственную лицензию на пятилетнюю деятельность. Этому сопутствовали особые условия вашего однопартийца министра культуры Урве Тийдус. Это — обязательство ежедневно делать передачи для детей и новости для слабослышащих. С радостью выполним это требование, но, поскольку детские передачи недешевы, а бюджет Таллиннского телевидения был советом уже утвержден, мы попросили у города дополнительных денег. Для выполнения условий Министерства культуры.
К вашему огорчению, господин премьер-министр, надо сказать, что эти условия не содержали запрета делать передачи с центристами.

Поделиться
Комментарии