”Раскрытие преступлений тех, кто повинен в его гибели, позволяет надеяться, что, в конце концов, у злоумышленников не будет возможности пользоваться награбленным. Однако принятие ”закона Магнитского” в Европе оказало бы по-настоящему большую помощь в борьбе с криминалом, ускорив ход работы следствия”, — продолжила она.

По ее словам, обнаружение следов денег, составляющих часть тех самых 230 млн долларов, на хищение которых в свое время указывал Магнитский, — это результат кропотливой работы финансовых экспертов, скрупулезно проследивших за перемещением средств через эстонские банки. Для отмывания денег были использованы десять различных компаний, которые получали средства через интернет.

”Раскрытие этой схемы вывода средств российских налогоплательщиков за рубеж доказывает, что суть ”закона Магнитского” — пророссийская, так как именно российские граждане являются потерпевшими в результате этого преступления, — добавила Оюланд. — Но раскрытие финансовых преступлений не самоцель и не времяпрепровождение, только привлечение виновных к ответственности может считаться логическим завершением этих расследований. Увы, через три года после гибели Магнитского преступление остается безнаказанным”.

Как докладчик ”по Магнитскому” и инициатор соответствующего законодательства в ЕС, Оюланд считает, что усилия всех заинтересованных в восстановлении справедливости и превентивной борьбе с коррупцией в России должны привести к тому, чтобы соответствующий закон ввели на всей территории ЕС.

”В Европе много говорят о желании помогать россиянам в развитии демократии, продвижении европейских ценностей, но одними словами, без конкретных действий, вряд ли можно ожидать успеха, — заключила Оюланд. — Доказательства о совершении таких преступлений казнокрадами побуждают именно к действиям, к предотвращению таких преступлений в будущем, и тут без законов не обойтись. ”Дело Магнитского” должно идти в двух направлениях: непосредственно преследование преступников, причастных к его гибели, и создание системы, которая бы, по крайней мере, демотивировала коррупцию, хотя по-настоящему бороться с нею могут только сами россияне, мы можем только помогать им в этой борьбе".

Напомним, что Европарламент поддержал инициативу Оюланд. В настоящее время запросы Hermitage Capital в связи с расследованием ”дела Магнитского” направлены в восемь европейских стран. В ряде стран счета фигурантов ”дела Магнитского” уже заморожены.

Поделиться
Комментарии