Но на месте радетеля за национальные интересы я бы задумался о другом: сколько теряют молодые эстонцы из-за незнания русского языка.

О географическом положении Эстонии написано и сказано столько, что повторяться уже не хочется. Но факт остается фактом: в этой стране имеются целые отрасли экономики, где знание, так сказать, "языка оккупантов" является если не обязательным для успешной работы, то, по крайней мере, дает заметные преимущества в карьере. Это и транзит, который после периода клинической смерти начал подавать признаки жизни, и сфера обслуживания, и банковское дело, по крайней мере, в той части, где речь идет о непосредственной работе с клиентами.

Увлекшись обучением некоренного населения государственному языку, это самое государство как-то забыло о том, что было бы весьма полезно научить эстонских детей языку, на котором разговаривают не только каждый третий житель данной страны, но и 140 миллионов жителей страны соседней. Страны, для проникновения на бескрайний рынок которой многие западные предприниматели, например, используют Эстонию просто-напросто в качестве трамплина.

Конечно, можно утверждать, что для эстонской молодежи английский или финский языки являются куда более перспективными, чем русский. Отчасти это так. Но, вот какое дело - если владение русским языком создает для молодых эстонцев дополнительные карьерные возможности на их исторической родине, то владение только английским, скорее, подталкивает их к поиску работы в других странах. Получается, что лишая свою молодежь возможности овладеть русским языком, государство как бы подталкивает ее к эмиграции.

Я допускаю, что господина Томуска совершенно не волнует тот факт, что активная борьба с русским языком на его территории, то есть в русских гимназиях, способна оттолкнуть часть не принадлежащей к государствообразующей нации молодежи от желания продолжить обучение в Эстонии. Кто-то предпочтем учиться не в Тарту, а в МГУ, кто-то выучит английский или немецкий и поедет доучиваться туда. В конце-концов, что перспективней - английский, на котором говорят сотни миллионов, или эстонский с его миллионом носителей?

Но остается непонятным, почему упомянутого выше защитника эстонского языка совершенно не волнует будущее его молодых соплеменников, наиболее активные из которых все охотнее покидают Эстонию, а наименее активные, оставаясь в стране, все чаще проигрывают в конкурентной борьбе сверстникам других национальностей. А ведь это - куда более серьезная угроза для будущего нации и страны, чем написанное на иностранном языке название магазина или ресторана. Нация в опасности, господин Томуск, а вы все о bar`ах да boutique`ах.

Поделиться
Комментарии