Например, с крыши Горхолла, как с британского London Garden Bridge, мог бы открываться живописный вид на лесопарк с хорошо оборудованными детскими площадками. Однако вместо этого нас преследует только непрекращающаяся морская вонь по всему Пирита.

Проблема сама по себе вовсе не новая. Она существует уже на протяжении многих лет. И, к моему искреннему удивлению, никто и никогда не проводил серьезного исследования для выявления причины неприятного запаха.

Да, были какие-то разговоры о том, что где-то работает целлюлозная фабрика и именно она загрязняет море и, соответственно, портит воздух. И сейчас Министерство окружающей среды могло бы махнуть рукой, сослаться на город, но сердце не позволяет. Я абсолютно уверена в том, что у Таллинна огромный потенциал для того, чтобы стать по-настоящему зеленой столицей. И Министерство окружающей среды уже внесло свою немалую лепту в достижение этого звания: новые трамваи, автобусы с удобным низким днищем, которые профинансированы Министерством окружающей среды, уже на подходе. Вот и устранение неприятного запаха в Пирита придется взять на себя. На таллиннскую власть надежды нет.

Ученые из Института морских систем Таллиннского технического университета провели основательное исследование, в результате которого стало известно, что вонь в Пирита исходит от гниющих морских водорослей. Водоросли же, в свою очередь, ”цветут пышным цветом” потому, что вода в море очень богата питательными для роста водорослей веществами. Почему морская вода насыщена этими веществами? Потому что в море попадает как вода от осадков по водосточным трубам, так и вода из реки Пирита. Интересно то, что анализ на наличие отходного загрязнения морского дня не дал никаких результатов.

Что же делать с гниющими водорослями? Самое краткосрочное одноразовое решение — просто собрать все гниющие водоросли. Но уже через какое-то время мы снова вынуждены будем наблюдать и нюхать то же самое, так как снег и дождь будут также попадать в водосточные трубы, и точно также эта вода, богатая питательными для водорослей веществами, будет попадать в море.

Водоросли снова начнут пышно цвести, потом будут гнить, и снова будем в прямом смысле воротить нос от создаваемого запаха. Есть ли еще какое-то решение? Да, есть. Ученые утверждают, что водосточные трубы должны уходить в море не поблизости от берега, они должны уходить глубоко и далеко в море. Результат будет таков, что вода от осадков, богатая питательными для водорослей веществами, будет направляться в сторону открытого моря, то есть не приближаться к берегу, а отдаляться от него.

Хочу отметить, что никаких исследований и решений со стороны ученых у нас бы не было, если бы не было денег. На Таллинн, вернее, на его власть, надеяться нельзя — она это доказывала многократно. Остается Министерство окружающей среды, которое уже ”забронировало” огромную сумму из нового бюджетного периода ЕС для решения этой серьезной многолетней проблемы. Будем работать дальше, так как чистый свежий морской воздух уж очень долгожданен как для таллиннцев, так и для гостей города.

Поделиться
Комментарии