То, что рассказал Первый канал РФ, ввергло нас в состояние ужаса — это был вечер, когда стало известно о гибели малазийского лайнера. Придя в себя после первого шока, мы начали осознавать, что над территорией Украины нам лететь буквально через несколько часов.

Последние часы пребывания в солнечной Анталии не принесли былого блаженства: все мысли были о предстоящем перелете домой…

Все неопровержимые доказательства опровергаются

Было бы странным, если бы блогеры, журналисты и эксперты не поспешили дать свои оценки произошедшей авиакатастрофы. Реакция политиков оказалась весьма предсказуемой: Кремль дал понять, что весь спрос с Киева, Киев все свалил на сепаратистов, вооруженные сепаратисты прикинулись белыми и пушистыми, а мировое сообщество стало требовать ужесточить давление на Россию.

В сети уже появились многочисленные свидетельства, которые были опровергнуты через несколько часов после их появления. Информационная война, развязанная Россией и Украиной, уже ни на кого не производит особого впечатления. Многочисленные версии трагедии в украинском небе в очередной раз обнажили тот накал страстей, которые бушуют уже больше полугода.

Хотя сам я продолжаю всячески дистанцироваться от официальной позиции Кремля, считая ее абсолютно недружественной по отношению к некогда братскому народу, мне совершенно не понятна та торопливость, с которой выступили ведущие эстонские политики. Все они в один голос осудили Москву, основываясь, скорее всего, на той информации, которая известна и всем остальным. Но к информации этой они вновь отнеслись выборочно.

Истина не нужна никому

Безоговорочно верить тому, что появляется даже на солидных медиаканалах, я бы никому не советовал. Из любопытства я попробовал познакомиться с самыми разными версиями и пришел к неутешительному выводу: российско-украинский конфликт (давайте будем вещи называть своими именами) с каждым днем все сильнее разводит участников по разные стороны баррикад, где никто никого слушать не хочет и уже не может.

Гибель трех сотен человек, которые к украинскому противостоянию не имели никакого отношения, почти никого из участников кровавого поединка не отрезвил. Многочисленные невинные жертвы, судя по всему, способны оказаться напрасными, как бы жестоко это не прозвучало. И еще один, на первый взгляд, парадокс: несмотря на то, что совершение этого преступления ни одной из сторон не способно принести политической выгоды, в объективном и тщательном расследовании трагедии ни повстанцы, ни официальные Москва и Киев не заинтересованы.

Каждой из трех сторон затянувшегося противостояния есть, что скрывать. Москва боится, что миру станет известен реальный масштаб поддержки Кремлем мятежа на Востоке Украины. Мнящие себя лидерами ”Малороссии” очень не хотели бы оказаться в положении, когда всему миру явится их абсолютная несостоятельность. А у Киева нет никакого желания подставляться перед Западом, демонстрируя ему весьма слабую согласованность его вооруженных сил и уровень обеспечиваемой ими безопасности.

Каждая из трех сторон перешла свой Рубикон и отступить не может при всем желании. Момент, когда можно было договориться, максимально сохранив свое лицо, безвозвратно упущен. Теперь мир ждет — кто станет победителем этой схватки. Теоретически шансов праздновать свое превосходство у Киева несколько больше, ведь за его спиной стоит практически вся Европа и США. Но сбрасывать со счетов Москву я не стал бы. Кремль, загнавший сам себя в ловушку, будет держать удар до последнего.

Местные пророссийские активисты в замешательстве, мир — тоже

Отмечу попутно замешательство в стане местных русских. Имею в виду прежде всего тех, кого я для себя называю ”очарованными Путиным”. Крушение малазийского ”Боинга” оказалось неожиданным ударом по непоколебимости их позиции. Даже самые одурманенные псевдопатриотическим угаром пророссийские деятели осознают, что страшная смерть трех сотен человек является логическим продолжением затеянной президентом России операции по ”возвращению” Крыма. Бескровность означенной операции не смогла обеспечить победоносного шествия носителей идеи ”русского мира” по городам ”Ближнего Зарубежья”.

Если до недавнего времени мир смотрел на Россию, как на специфическую страну, живущую по своим правилам, то теперь у всех русофобов мира есть достаточное количество поводов громогласно заявлять: ”А мы вас давно предупреждали!” То есть, внешняя политика России и без помощи окружающих ее ”недоброжелателей” заставила мир всерьез задуматься о том, стоит ли рассматривать Россию как надежного партнера. Вряд ли именно такого результата желал добиться Путин.

…А наш самолет успешно оторвался от взлетной полосы аэропорта Анталии. В обычно немного шумной обстановке чартерного рейса, когда несколько десятков человек возвращается с курорта, угадывалось общее напряжение. Оно заметно ослабло, когда командир корабля сообщил, что по дороге из Турции в Эстонию лайнер пролетит над территорией Болгарии, Румынии, Венгрии, Словакии, Польши, Литвы и Латвии. Когда же наш самолет благополучно приземлился в аэропорту имени Леннарта Мери, в салоне раздались оглушительные аплодисменты. И, покидая воздушное судно, почти все пассажиры искренне благодарили экипаж и от всей души желали ему удачи. Все-таки хорошо, что в нашей стране даже самые сложные конфликты принято решать цивилизованно.

Поделиться
Комментарии