Но Англию обещали поддержать премьер Италии Маттео Ренци, глава правительства Швеции Фредрик Рейнфельдт и премьер-министр Голландии Марк Рютте.

Хотя Ангела Меркель лично побывала в здании британского посольства, чтобы за бокалом красного вина попросить у премьера прощения, Кэмерон в своей речи предъявил Европе претензию, которая состояла в том, что здесь за закрытыми дверями говорят одно, а на публике — другое.

"Британцы в Евросоюзе обеспокоены тем, а можно ли доверять евроинститутам", — сказал близкий помощник премьер-министра изданию Sunday Times.

Премьер-министры ерзали, слушая речь Кэмерона. "Какой смысл механически утверждать на посту президента Еврокомиссии кандидата в Европарламент?" — задался вопросом англичанин. И предупредил премьер-министров Эстонии, Латвии и Литвы: "В будущем вы так можете получить кого-то, кто не поддерживает ваши ценности и не будет стоять за Балтию".

Кэмерон намекнул на то, что в некоторых странах ситуация с экономикой и иммиграцией такова, что избиратели отправляют в Европарламент громкоголосых противников ЕС.

Премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма признала, что слова Кэмерона, искреннее побранившегося в своей речи, достигли поставленной цели. "Английский премьер говорил с настоящим чувством. Это было совсем не просто слушать. Действительно, мы себя чувствовали неудобно".

Неудобно или нет, но в половине пятого в тот же вечер руки почти всех премьеров Европы поднялись при голосовании за Юнкера — то есть против предложений Кэмерона. Кроме венгров.

Говорят, что Кэмерон потому и настойчиво требовал голосования, чтобы избирателям материковой Европы запомнилось, как их правительства поддержали такого посредственного господина, как Юнкер.

Поддержку Юнкера со стороны премьеров стран Балтии объясняют тем, что Юнкер хочет, чтобы Европы была более объединенной. Это было бы своего рода гарантией безопасности для стран Балтии. Без сомнения, нельзя сравнивать качества руководителя немолодого и избегающего конфликтов кабинетного политика и топовых фигур Китая, США и России.

Люксембуржец Юнкер еще в мае 2011 года, выступая в Эстонии, нашел возможность заверить, что еврозона "не находится в кризисе!" (и сразу полетел обратно в Брюссель на кризисные совещания). Он ждал своего избрания на пост президента в находящемся через дорогу брассери Merode, наслаждаясь долгим обедом и делая селфи с бельгийским журналистом.

Поделиться
Комментарии