Не буду отрицать, что президент Керсти Кальюлайд обратила внимание на серьезные проблемы в обществе, которые ранее, словно, находились в тени. В своей речи по случаю юбилея государства она отметила, что с насилием можно бороться в том случае, если общественность будет знать о нем. Именно тогда может произойти сдвиг в отношении к этому явлению. Эта речь была услышана многими, правда оказалась пугающей, в обществе разгорелась дискуссия на тему насилия. Но, эти слова потеряли свою силу, когда общественность увидела, что слова и дела президента противоречат друг другу.

Какой смысл говорить о насилии, если на следующий день поощрить агрессора

Вспоминая празднования по случаю юбилея нашего государства, сразу приходят на память вспыхнувшие на страницах газет и порталов дебаты о том, что президент назначила постановщиком юбилея человека, который ногами избил женщину. Это обсуждение буквально раздробило общество и вызвало ожесточенные споры. Такое решение несколько затмило самый большой праздник в стране — люди больше говорили о странном и неожиданном выборе президента, а не о государстве е его будущем.

Зачем же нужно говорить о семейном насилии и обещать общественности, что упоминания об этом позорном явлении будут звучать в праздничных речах до тех пор, пока отношение людей к нему не изменится? Для того, чтобы в следующее мгновение человек, избивший женщину, получил огромное признание? А тех людей, которые критикую это решение, призвать к всепрощению?

Простить всех, кроме Янека Мягги?

Я согласна с президентом, что нужно быть великодушными, уметь прощать. Но тогда возникает резонный вопрос, почему же президент испытывает такую обеспокоенность из-за Янека Мягги? Или его не нужно прощать?

Что же произошло на самом деле. По оценке президента Керсти Кальюлайд, отношение Янека Мягги к борьбе против насилия и, возможно, к женщинам в целом, чересчур надменно и достойно сожаления. На основании чего президент составила такое суждение? Янек Мягги поступил недостойно в отношении кого-то? Вовсе нет, но он осмелился критиковать речь президента. Янек Мягги дерзнул спросить, разве в Эстонии все так плохо, раз в речи по случаю дня рождения государства, нужно говорить об избиениях?

В результате Мягги получил взбучку, а прощения Оясоо стало чуть ли не долгом каждой женщины Эстонии.

Мораль не должна основываться на личных симпатиях

Итак, какие же ценности и посылы мы хотим закрепить в нашем обществе? Примером в глазах народа должны стать те, кто поднимает болезненные темы в обществе и предлагает решения или нам нужно любить и прощать тех, кто приятен президенту?

В своей речи Керсти Кальюлайд отметила: ”Эстонской республике исполняется 100 лет, это должно наполнять радость и чувством гордости коренной народ и граждан этого государства. Вместо этого многие люди ощущают разочарование, отверженность, горечь и неприязнь по отношению к государству и ”элите”, которые становятся все более отдаленными и чужими. Это факт, и очень печальный факт”.

Но этот печальный факт происходит из того, что в речах говорятся большие слова, даются обещания остановить насилие, способствовать интеграции и т.д. Но при этом не хватает конкретных дел, что лишает людей веры и надежды.

Янек Мягги — человек, которого уважают в первую очередь за его дела, а не слова. Своими высказываниям он взбодрил людей, заставил их спорить и участвовать в обсуждении. В то же время, не привлекая внимания к своей персоне, он смог инициировать несколько благотворительных кампаний, которые принесли реальную помощь людям.

Поделиться
Комментарии