Итак, свершилось. Зарыли, это не опечатка. Газета, несшая народу правду и смелое слово, издание, называвшее себя правопреемником старейшей газеты страны — “Эстонии”, перестало существовать. Нет больше “Вестей Дня”.

Издатели говорят — временно. До лучших времен. Но кому от этих слов легче? Бывали ль у этой газеты “лучшие времена”?.. Продавали ее, как сутенеры, разные владельцы, забирали ее за долги и пользовались ею разные партии. Шесть-семь раз!

Например, один из предпоследних владельцев, миллионер Эндель Сифф, забрал газету практически даром у погоревших в финансовом огне предшественников. В ту пору миллионер был членом партии “Исамаалийт”. По причине нахождения партии у власти. Потом резко сменил политический пол, заговорив вместо фальцета дискантом. Он стал центристом. Потому что теперь эта партия находилась в правящей коалиции. И наградил газету не орденом, но котом, нареченным Вестиком. Ибо “Эстония” в 24-часье перестала существовать, превратившись в “Вести”. Кота, как сообщают достоверные источники, кастрировали.

(…Тогда, говорят очевидцы, нынешний бывший главный редактор будущих “Вестей” А. Чаплыгин сказал, войдя в кабинет тогдашнего будущего бывшего главного редактора будущей бывшей “Эстонии” (не запутались?) П. Иванова историческую фразу о том, что командовать парадом будет он, и что П. Иванову дается 24 часа на очистку кабинета. Но оставим пикантные дела давно минувших дней.).

Проанализируем комплекс причин, по которым было закрыто издание “Вести Дня”.

Вы помните, как было закрыто центристское партийное издание на русском языке “Право и Правда”? Это было больше года назад. А “Kesknädal” — издается. Тогда тоже говорилось очень много об “угасании светильника разума”.

На деле все обстоит проще. У центристов к партийной пропаганде отношение двоякое.

Рулевые партии и менеджеры отлично понимают ее значение. Они подыскивают профессионалов, вкладывают средства с умом в перспективные проекты. Тут следует им отдать должное. Но проекты эти не реализуются в день. Вот за год с небольшим — другое дело.

Так и вышло на сей раз. Место “Права и Правды” заняли “Вести Дня”. Но их надо было финансировать. До тех пор, пока новые проекты не заработают в полную силу.

Как обходятся с обреченным больным равнодушные люди, так обошлись и с коллективом “Вестей”. Сказки о том, что в газету, якобы, вкладывались через известный фонд громадные деньги — сказки, не более того. Да, возможно, в фонд приходили деньги. Но газета оставалась на “остаточном принципе”.

Раз уж “Eesti Päevaleht” раскрыла имя своего исправного источника в закрывшихся “Вестях” Екатерины Перковой в номере за вторник, 21 апреля, то Екатерина пошла ва-банк. Туда она уже ходила в прошлом году. Вот что она пыталась довести до руководства ЦП (стиль и орфография оставлены в неприкосновенности):

“…Когда мне предложили должность директора по развитию в газете Вести дня, одним из главных пунктов было, то что в развитие газеты будут вкладыватся деньги, так как в том состоянии в котором находится газета сейчас, без вложений, исправить ситуацию невозможно. И самое первое, что необходимо сделать, это сменить типографию, так как качество газеты не поддается критике, а от качетсва печати в первую очередь зависит приход крупных рекламодателей, интерес читателей, а отсюда и рост тиража и подписчиков. Мне это было обещано, так как я тогда еще не видела полной картины, то переход в принтал стоял не на первом месте. Но поработав в газете месяц я пришла к выводу,что это жизненно необходимо для развития газеты и господин Тармо Лаусинг был с этим согласен… Но после встречи с господином Харламовым я поняла,что ни о каких вложениях разговоров и быть не может, денег на развитие никто не даст, то есть меня фактически обманули, невозможно сделать из мягко говоря плохой вещи ,,конфетку,, не вложив ни цента , это под силу скорее всего фокуснику.

Когда я пришла в газету, я была поражена теми условиями в которых работает коллектив, в помещениях нет вентиляции, мебель разваливается, люди сидят за старыми мониторами, от которых портится зрение, стулья настолько не удобны,что от них болят спины, а работа журналистов в основном сидячая. Некоторые журналисты работают на своих личных лаптопах, так как техника в газете не выдерживает и постоянно ломается.

Зарплаты минимальные, корректура получает 5000 на руки, а их работа очень важна, журналисты получают 7000 грязными, и люди еще работают, так как они любят свою газету и свое дело, но одним энтузиазмом сыт не будешь и хороших специалистов найти трудно…

Отдельная тема это рекламный отдел (о плохой рекламе заговорил после года работы самой Перковой в газете уже и сам Эльмар Сепп. — Авт.), то что там творится не поддается объяснению, это или халатность со стороны руководящего звена или нежелание заниматся этим. Реклама-это финансы газеты и когда они отданы в руки непрофессионалов, да к тому же не очень порядочных людей - это может привести просто к банкротсву …Безусловно продавать рекламу в некачественную газету тяжелый труд…Одной из главных обязанностей рекламного директора это-рекламные агентуры . За год не было заключено ни одного договора (то есть, речь идет еще о 2007-2008 годах. — Авт.). О договорах и об учете рекламы, я уже не говорю, договоров практически ни с кем нет, все по телефону или по электронной почте, работы с должниками до моего прихода практически не велись, долгов было больше, чем проданной рекламы, счета выставлялись раз в неделю, оборотных средств поэтому и нехватало. Самое главное, что нет учета рекламы, а отсюда невозможность проследить за реальной картиной продажи рекламы, неизвестно сколько денег прошло мимо.

Конечено в первую очередь газету покупают для того чтобы узнать свежие новости, новостей у нас мало, так как в перваю очередь мы не можем печатать новости из-за того, что должны сдавать газету в 12.00 дня, о каких новостях может идти речи. Читатели о них узнают только на второй день, а это уже неинтересно, так как интеренет и телевиденье нас уже опередило. Мы вынуждены так делать из за типографии , которая находится в Йыхви.

Ну и вторая главная проблема, это нехватка кадров, физически журналисты не успевают, и то 2-3 новости обязательно есть в газете.Взять новых людей нам не позволят не только маленькая зарплата, но и просто нет места куда посадить людей. А из этого следует, что в срочном порядке необходимо новое помещение.Из всего перечисленного следует,что без вложений, газету не поднять на тот уровень, на котором она была. Тираж газеты был 21000, а сейчас 8000 и он продолжает падать.

Все … надо сделать только в том случае если есть реальное желание поднять газету. Но если этого нет, то я невижу смысла в своей работе, а быть мягко говоря козлом отпущения я нехочу, так как прекрасно понимаю, что с меня будут требовать и я готова требовать от работников выполнения своих обязанностей, но только в том случае если наши цели едины.

Я думаю,что это не так и мало за довольно небольшой промежуток времени ( на работе я с 28.04-меньше месяца). Но к сожалению после встречи с господином Харламовым, я поняла, что все это я делала зря, никаких вложений не будет, а следственно развития газеты не планируется, поэтому я не хочу впустую получать деньги и терять свое основное место работы. Последний разговор с господином Харламовым оставил после себя очень неприятное впечетление, непозволительно так себя вести с человеком который ему не подчиняется, старше его, да к тому же и женщиной. Повышением голоса еще никто и никогда ничего не добился.

Мне очень жалко и обидно за коллектив, который готов работать и поднимать газету, но по всей вероятности будущего у газеты нет”.

Дата написания — 18.05.2008.

К чести Перковой следует сказать, что запал прошел быстро. Отчего — не нам судить, но процесс ее понимания истинных задач привел к тому, что революционные тезисы были забыты напрочь. Только сейчас, поняв, что и ее облапошили, Екатерина откровенна с эстонскими СМИ.

А что же главный редактор? Неужели кто-то наивно полагает, что он не знал о грядущем закрытии? Только потому, что знал, он и писал хлесткие (и бесполезные) “материалы”. Остальные тексты в основном шли без подписей. Иммунитет главному явно был обещан.

Итак, газету сам фонд закрыл за ненадобностью. Долги небольшие, около трех миллионов государству и прочим. Но главное вот в чем.

Новые проекты стали работать почти без убытков. Вот в чем причина. В газете “Столица”, бесплатной, стали обсуждаться квалифицированно и серьезно политические проблемы. А газета издается мэрией. Редактор, Яна Тоом, журналист с острым пером и опытом руководства. И — защищена статусом сотрудника мэрии. Человек не менее жесткий, чем Чаплыгин, но значительно более гибкий. Да и язык у нее побогаче. Кроме нее в “Столице” работают действительно профессионалы — Лейви Шер (удален был из “Вестей Дня” за… талант), Виктория Юрманн и другие.

Да и телевидение тоже стало хорошим подспорьем Центристской партии. Исчезла авторская передача П. Иванова “С другой стороны”. Вместо нее утром на ПБК идут новости столицы. Может, оно и лучше, ибо на голубом глазу излагать старые новости “МК-Эстонии” тоже негоже. Но стал в последнее время ведущий что-то крениться не к центру, и даже отозвался о центристах нелестно.. Так что наступил момент, и заменили эту передачу. Новый информационный ресурс стоит денег. Но он куда эффективнее “Вестей Дня”.

А вот что касается бесплатной “Столицы”, которая неожиданно занялась политикой, то издается она на деньги жителей Таллинна. Среди которых есть и младенцы, и аполитичные люди, и правые и левые, а не только центристы. Только это иная история.

А “Вести Дня” в сравнении с ТВ и газетами мэрии похожи на музейный компьютер модели 486, которым в редакции пользовались до последнего дня. 30 человек сотрудников за редким исключением пойдут на улицу. Зарплат и компенсаций нет. Хорошей, плохой ли была газета, неважно. У каждого свой взгляд. Людей жаль. Дай им Бог сил перенести предательство. Но ведь многие научатся предавать сами…

Поделиться
Комментарии