Цель террориста — мирное население или военнослужащие в местах базирования, на отдыхе, либо высокий чин в армии. Задача — вызвать шок, страх, посеять панику.

Последствия террористического акта — заявление о том, кто и почему произвел жестокое деяние. Особенностью "исламского" терроризма (кавычки тут обязательны) является его полная открытость: сделал дело — заявляй смело о том, за что и почему. Еще и предсмертные записи на видео террористов прилагаются.

Чтобы мир знал и боялся.

Мирное население уничтожается бессмысленно и беспощадно в странах Ближнего Востока, где дерутся между собой течения и ветви ислама. На Северном Кавказе иная картина, там дерутся сепаратисты, и цели преследуются политические, а не религиозные.

Мирное население в регионах России и в самой Москве обычно уничтожается самими освободителями заложников (Дубровка). Чтобы мирное население знало и боялось. Оно и так уже боится освободителей в первую очередь.

Теракт всегда конкретен. Слухи, "белый шум" всегда предшествуют подготовке теракта.

Всегда, кроме тех случаев, когда работают госструктуры с их дисциплиной.

У нас тоже "паэский взрывник" долго не попадался. Создали даже спецгруппу по его поимке. Тайна его долго не была раскрыта только потому, что он действовал практически в одиночку. И в суде не смогли доказать все эпизоды. Но ведь суд, а не внесудебная расправа, к которой по привычке призывают в России.

"Расстрел на месте без суда и следствия" — очень и очень знакомо. Но не лекарство это.

В среде "черных террористов" всегда найдется человечек, сболтнувший что-то кому-то. Свойство человечечской психики. И это непременно дойдет до власти. А вот тут вступает в силу закон противодействия или правило разгильдяйства. Никакая контрразведка не допустит наплевательского отношения даже к случайной репризе, даже к трепу в компашке поддавших студентов или даже бомжей.

(Или допустит?)

Обязательно возьмут на контроль и заведут дело оперучета. Если это профессионалы. Это на стадии подготовки теракта.

Стадия "отхода" отрабатывается тоже. И у террориста, и у спецслужб. То, что я говорю — азбука. Террорист-смертник сегодня в московском или любом другом метро, не оставивший сообщения, это нонсенс.

Поскольку смертник нужен, только если нет иной возможности произвести подрыв. Нет пути отхода. Куда проще осуществить взрыв посредством радиоуправляемого детонатора. Уйти и заявить всему миру о своем поступке. Такой живой "герой" нужен заказчикам куда больше мертвеца. Он пример и центробежная сила для юнцов-рекрутов.

Однако в случае с терактами в метро Москвы все обстоит как-то не так. Озвучивают мотивы отчего-то сами спецслужбисты, говорят, что это месть за успехи, да так уверенно, как от первого лица.

Некогда было модно искать и находить чеченский след. Даже когда "Курск" затонул, нашли кавказские фамилии и на полном серьзе отрабатывали причастность Басаева к подрыву атомной поводной лодки. Демонизировали бородача. Мода, похоже, вернулась. С циклом в десять лет, как всякая мода.

"Чеченский след" давно уже простыл. Холодный он. Как труп Басаева. Но понадобился во второй раз после 1999 года. За неимением гербовой пишут на почтовой. Маленькая победоносная война была бы лучше, но воевать не с кем пока. Вот и пишут героическую повесть. Пока с помарками. Без корректуры.

Что имеется в повести на сегодня?

Отсутствие организации, берущей на себя ответственность, сбивчивые многочисленные несогласованные комментарии и странные находки на месте происшествия, опознание среди миллионов людей двух-трех лиц то кавказской, то славянской внешности при наличии отсутствия видеокамер в "мертвых зонах", определение национальности по фрагментам кусков человеческого мяса, противоречия в определении характера взрывчатого вещества, странная открытость первых лиц государства и самих спецслужб, раздающих интервью, грозящих "выковырять из канализации террористов" (автор тот же, что и великой реплики про сортиры) в период ведения следствия, невозможность проверить эти заявления, опознание шофером автобуса по фотографиям террористок, использование популярного в определенных кругах гексогена…

Мочить мочили, и в сортирах, и вне таковых, многих замочили, однако до сих пор не поймали организаторов взрывов домов в 1999 году. Исполнителей чуть было не поймали, правда, не в Москве, в Рязани, но дело кончилось операцией прикрытия.

Замечаете, что вот это и есть тот самый "белый шум", тревожащая информация?

И еще: за четыре часа (!) вычислить и назвать подозреваемых после взрывов– это ж каким агентурным аппаратом надо обладать. И каким таким аппаратом надо еще обладать, чтобы задолго до того не знать о готовящемся преступлении?

Теперь в Москве повально милиция проверяет всех кавказцев или похожих на них. Ищут брюнетов. Война седых и рыжих. А если ты еврей с характерным носом и глазами-маслинами, быть тебе засланцем Мосада или "Сабакашвили" или злым чеченом, ползущим на берег Москва-реки. Заберут, а "там" разберутся!

Грозные заявления крутых парней с вершины власти останутся заявлениями. Уничтожить, конечно, можно кого угодно. Без суда и следствия. Как на Дубровке — перестрелять всех бараевцев, не допросив, а кто же их послал, да как они так умудрились… Как в Беслане снарядами зачистить место преступления. И посмертно каких-то крестьян объявить преступниками. Как с Зелимханом Яндарбиевым и его 13-летним сыном в Катаре.

Это война. Это странная война.

И еще штрих: совершенно нехарактерное поведение чеченцев. То они брали на себя ответственность, и даже добивались прямого разговора с Кремлем (Черономырдин: "Слышу тебя хорошо, Шамиль!" — Буденновск, помните?), ТО ВДРУГ чеченцы отказываются от столь вкусного паблисити, от изумительного пиара — не взрывали мы метро, не наших рук это дело, "трусливо" заявляет Доку Умаров. А ведь заявить о теракте, да в столице России, казалось бы, куда как выгодно, это сравнимо с Хиросимой, как если б они мегаполис ввергли в пучину ужаса и снова поставили на колени великую страну.

Но вот не хотят они ложиться отчего-то на амбразуру.

А в метро, тем временем, находят то неразорвавшийся пояс шахида, то еще два пояса без владельцев, неразорвавшиеся. И чего только нет в московском метрополитене. Особенно порядка. Видеокамер нет, контроля нет, за что ни хватишься — ничего нет, как писал классик.

Зато теперь проверяют все квартиры в округе станций, где, якобы, вошли в метро шахидки. Наверное, они были в черных паранджах для маскировки. Как же их тогда опознал шофер автобуса, который вез их аж с самого Северного Кавказа. И как тот самый автобус вычислили, который привез шахидок? И еще десятки вопросов.

А еще говорят, следствие по таким делам закрытое и долгое. Врут. "Никому верить нельзя, — сказал в анекдоте мужик, — даже себе!.."

И еще новость — двоих славян по подозрению в организации взрывов в метро задержали уже в Питере. И чего бы их в Северную Пальмиру понесло, отчитаться, что ли? Патрушев, который руководил ФСБ во время взрывов 1999 года, нашел и грузинский след.

В общем, как хотите, а ощущение такое, будто спецслужбы только и заняты тем, что дают интервью послушным газетам, ТВ и агентствам. CNN приписали текст о том, что боевики-чеченцы взяли на себя ответственность. Бедный CNN! Ссылался он как раз на главу ФСБ Бортникова…

Ведь никаких сайтов чеченских сепаратистов CNN не упоминал.

О возможной причастности чеченцев телеканал заявил со ссылкой не на чеченцев, а на руководителя ФСБ А.Бортникова. Более того, CNN заявил, что чеченские повстанцы "не брали на себя ответственности" за произошедшие взрывы:

"Although they have yet to claim responsibility, Bortnikov's statement is a strong implication that Chechen rebels fighting for independence were behind the strike".

Гейдар Джемаль 30 марта заявил:

"Кавказского следа здесь, очевидно, не может быть. Представление о том, что это месть за уход лидеров, может подействовать только на сознание обычного человека с улицы. Население в это верит, потому что оно для себя очень дорого. Но ему невдомек, что для власти, да и для оппозиции, по разным причинам, человек с улицы не представляет собой никакой ценности, — говорит Джемаль — …И если брать образ действия оппозиции в попытках, скажем, устранения Евкурова, в попытках устранения Кадырова — это всегда мужчина-смертник, который работает по максимально крупным целям. И при этом, если не получается, гибнет достаточно большое количество высокопоставленных офицеров МВД", — отметил Гейдар Джемаль.

И — полная бессмыслица и вредность подобного акта для чеченцев. Мирное население не может быть наказано за действия лидеров. Это приносит только отрицательный результат — ненависть к народам Кавказа. А кому выгодна такая ненависть в период митингов и недовольства "Единой Россией" в России?

Кому выгодно "канализировать" такую ненависть к "единороссам" в иное русло в момент, когда устои пошатнулись? Логика подсказывает — кому. Только синоптику, который расскзывает нам о вчерашней погоде или о погоде 1999 года. Но и то подозрения есть, что его подучили чеченцы или Саакашвили. Ансип. Надо б такого синоптика арестовать. Там разберутся. Может, угостят и чайком с плутонием.

Поделиться
Комментарии