Вы помните свою первую репетицию в составе "Браво"?

Да, очень хорошо помню тот день. На дворе был 1983 год, мы собрались с Пашей Кузиным поиграть. Причем не в каком-то подвале, а в помещении вполне приличного Дома Культуры на окраине Москвы. У меня были хорошие усилители, вполне приличная гитара — я всегда серьезно к этому относился. Кстати, мы еще и играли вполне прилично. Приехала Жанна (Агузарова — прим. ред). Мы раньше не виделись, общались по телефону. Она посмотрела на нас, мы посмотрели на нее и обалдели. Так и решили играть вместе.

Был ли в истории группы переломный момент, когда все вдруг разом изменилось?

Я думаю, что одним из таких моментов стал скандал в ДК Мосэнерготехпром в 1984 году. Мы играли концерт, и вдруг в зал вломилась милиция, которая стала выдергивать шнуры из усилителей, а мы все равно музицировали как сумасшедшие. Сначала было смешно, но потом, когда нас отвезли в отделение, взяли подписку о невыезде и вручили повестку на Петровку 38, стало как-то неуютно. Началось длинное разбирательство. Меня выгнали из универа, барабанщика уволили с работы, басиста хотели забрать в армию. Идеологическая машина в то время работала очень хорошо, а у нас не было разрешения для проведения концертов, у нас вообще никаких разрешений не было. Если бы смогли доказать, что мы еще и деньги брали за выступления, то нам грозило бы от 3 до 8 лет. Кстати, после всего этого мы стали сказочно популярны. Разгуливали по Москве и потешались над слухами про самих себя. В лицо нас же никто толком не знал, но очень многие слышали. Это был большой виток в нашей карьере.

Никогда не возникало желания двинуть на запад?

У нас был такой шанс в 1986 году. Наш альбом хорошо продавался в Скандинавии, и одна фирма предложила нам контракт, по которому мы должны были провести примерно год между Стокгольмом и Лондоном, по контракту лэйбл мог менять состав группы. Нам все это не понравилось, тем более что мы не очень-то верили в то, что все может получиться. А за год отсутствия здесь мы бы потеряли все — так уж устроена музыкальная индустрия. Сейчас я не испытывают никаких иллюзий, мы российская группа, да еще и время уже не то. Ведь на дорогу на запад можно попасть разными способами. Можно со скандалом, как "Тату", но мне как-то ближе традиционный способ: написал хорошую песню, она попала в чарт — и вот ты уже на Западе. 

На какой музыке вы росли?

На ВИА, которые слушали родители, на классике, которую слушал дед. Поступив в универ, тут же примкнул к меломанам, которые спекулировали пластинками. Чернокожие студенты на каникулах ездили за границу, в основном в Германию, и провозили оттуда вместе с сумками и джинсами виниловые пластинки. Так что даже в то непростое время я всегда имел широкий выбор музыки. Помню, меня дико зацепил панк и т.н. новая волна (new wave), я сходил с ума по Police, Madness, Duran Duran… Все это отразилось и на "Браво", куда я притащил эти идеи.

Как у вас появилась первая гитара?

Самую первую гитару мне купили родители, это была классика с нейлоновыми струнами. С нее все началось. Чуть позже я уговорил родителей подарить мне электрическую "Музиму" за 200 рублей, которая продавалась в магазине "Лейпциг". Затем было много самопала, а первую по-настоящему хорошую гитару я купил на деньги, подаренные нам на свадьбу. Это была японская Aria Pro2. Сейчас у меня более 40 гитар, это инструменты, на которых я играю на концертах. Модели так или иначе связаны с историей рок-н-ролла. У меня есть "Риккенбеккеры", как у "Битлз", "Грэтчи", "Ягуары", "Мустанги" и еще много всякой всячины. Любимая гитара тоже есть, это Fender Jazzmaster 1966 года, очень удобный и шикарно звучащий. Ну и конечно всегда будет мила сердцу та гитара, которую купили родители.

Вам понравился недавно выпущенный фильм "Стиляги"?

Я считаю, что фильм яркий и очень прикольный, там звучат несколько наших песен в аранжировке. Мне бы очень хотелось быть музыкальным директором такого фильма, мне кажется, я был бы полезен. Кстати, после премьеры "Стиляг" на наши концерты стали приходить красиво разодетые люди.


Как сейчас проходят репетиции группы?

Репетируем регулярно и достаточно часто. Дело в том, что у нас помимо Таллинна грядет концерт в клубе московском клубе "Б1". Это модное место европейского масштаба, все забугорные звезды там играют. После сотрудничества с Юрием Башметом и "Солистами Москвы" загорелись идеей записать пластинку со струнным ансамблем.

Что можно найти в вашем плэйлисте сегодня?

Я слушаю очень много разной музыки, регулярно слежу за новыми релизами. Понравился последний альбом The Killers, хотя они не цепляют так сильно, как в свое время зацепили The Beatles или The Smiths. Рок-музыка сейчас находится не в лучшем состоянии. Все можно найти в интернете, причем с избытком. Великих стало в разы меньше. За последние 20 лет разве что U2 можно назвать рок-группой с большой буквы. Вот моя дочка, как и многие ее сверстники, слушает Fallout Boy. Я прекрасно понимаю, что это просто вопрос поколений.

Так значит интернет губит рок-музыку?

Да нет, интернет во многом помогает, дает доступ всем и каждому. Нынешнее поколение слушает широкий спектр ансамблей, причем регулярно пополняя плэйлисты. В музыкальном магазине собрать столько не возможно — быстро разоритесь. С другой стороны, ситуация так себе, музыкантам нелегко. Но все уже свершилось, революция произошла. Через пару лет компакт-диск вымрет, как когда-то вымер винил. А интернет в ближайшее время преподнесет нам еще немало сюрпризов, будьте уверены.

Какие планы на таллиннский концерт?

Мы будем играть как старые песни, такие как "Московский бит" и "Оранжевый галстук", так и совершенно новый сэт. В последнее время мы не играем коротких концертов, 2-часовая программа — это наш минимум. В Таллинне с нами будет выступать духовая секция, которую составили музыканты московской ска-группы "Скальпель". Короче говоря, будет весело и обязательно очень стильно!

Поделиться
Комментарии