Вообще-то "уточка", умело запущенная Eesti Päevaleht о возможном вступлении Сергея Иванова в Центристскую партию, сработала. Ничем не подтвержденная, кроме домысла, глубокомысленная выдумка есть не что иное, как блестяще задуманный и сработавший ход: ритуальный плевок вслед, как это обычно принято в рядах правящей партии, — это первое. Второе — настроить русских еще сильнее против человека, который и так имеет неоднозначный имидж. Третье — настроить часть русского электората на потерю доверия к Центристской партии.

На самом же деле, Сергей Иванов ни в какую партию пока вступать не собирается и ни с кем переговоров не вел. Разумеется, мастера интриги своего добились. Тотальное недоверие к прессе со стороны читателя в Эстонии стало нормой, когда речь идет об успехе в той или иной области, даже в спорте. Но столь же тотально массы верят домыслам, если они касаются человека, вызывающего личную неприязнь по политическим мотивам. Срабатывает логика муравейника — ты не наш.

Иванов мне не сват и не брат, но ясность внести следует.

Практически сразу после появления публикаций в эстонской газете и на "Дельфи" вспенилась волна народного гнева, взболтанная реформистами. Если характеризовать мнения, то много слов не надо, достаточно посмотреть коротенький видеоролик. Там в двадцать с небольшим секунд уложено мнение о Сергее Иванове.

Но поговорим сначала о "воре Иванове", который "нашел себе теплое местечко" — якобы с помощью правящей партии — директора Русского музея. И гребет деньги лопатой. И ворует миллионы.

Достаточно обратиться к истории вопроса. Музей был создан как недоходное объединение в 2001 году не кем иным, как Сергеем Ивановым и Станиславом Черепановым, нравится это кому-либо или нет. Черепанов, как известно, председатель Русской партии Эстонии, а Сергей Иванов тогда не состоял в рядах реформистов. И зарплаты в музее не получал и не получает.

Единственное, что получает музей — 350 тысяч крон от Министерства культуры ежгодно, и то всякий раз приходится просить дотацию заново. Город также закладывал в бюджет по миллиону крон. Может, именно помощь города сподвигнула кого-то на выводы о том, что Иванов "перебежит к центристам"? Но сам-то Иванов и не думал о том, чтобы "встать в очередь в какую-то партию, после выхода из Партии реформ". Это его слова. И они ничем не опровергаются, тогда как "утка" о переходе к центристам ничем не подтверждается.

Тем не менее, Таллинн оказывал музею поддержку. Сначала было снято помещение в Академии наук и начался сбор экспонатов, проводились выставки, скапливались картины, книги… Три с половиной года назад власти города выделили музею здание в Кадриорге, за Лебединым прудом, параллельно президентскому дворцу. И тогда же на реконструкцию этого дома выделено было 2,5 млн. крон. Из городского бюджета. Это было целевое финансирование и по нему составляется отчетность. Так что утаить от городской инспекции деньги (читай — украсть) невозможно.

Музей сотрудничает с Мнистерством культуры с самого своего возникновения, с Министерством культуры Российской Федерации, с горуправой Таллинна. Создан общественный совет, работают 12 человек. Это факты, против которых не пойдешь.

Сейчас создается вместо недоходного объединения целевое учреждение — для того, чтобы реализовать проекты. Существуют европейские фонды, куда подаются проекты. Один из таких фондов выделяет опять же целевым порядком деньги на развитие социальной сферы, культуру, образование, туризм. Именно туда подан проект развития Русского музея с просьбой выделить 67 миллионов крон.

Целевой фонд "Русский музей" нужен для того, чтобы государство стало воспринимать всерьез существование музея, наравне с Музеем оккупации, KUMU, музеем Лайдонера и другими национальными учреждениями культуры.

Когда в свое время часть Русско-Балтийской партии входила в состав Реформистской партии в качестве русского крыла, с тогдашним председателем партии Сиймом Калласом был подписан договор, в котором был пункт о развитии Русского музея и поддержке русской культуры в Эстонии. Что тут говорить, кроме "увы"? Не сбылось, ибо состоялись выборы в Европарламент, Каллас отправился в Брюссель, а новая метла предпочла мести по-старому.

Нарастание русофобии, затем события "бронзовых ночей", которые привели к новому витку русо- и эстофобий, а теперь вот предынфарктное состояние экономики, — все это оставляет Русский музей без особых надежд на процветание. И тем не менее, для неосведомленных, именно усилиями Сергея Иванова музей живет и развивается… при поддержке Таллинна.
Ну как тут не кинуть камень вслед уходяшему?

Как хотите — ругайте Сергея Иванова за его поступки в политике, за его "воздержание" при голосовании по вопросу о переносе памятника Солдату, поскольку они не совпадают с вашими взглядами. Брань на вороту не виснет.

Иванов направил членам Рийгикогу письмо, в котором объяснил причины своего выхода из Партии реформ. Значительная часть письма опубликована в "Молодежи Эстонии" за 30 апреля 2009 года.

По словам Сергея Иванова, публикация соответствует тезисам его письма. Но тут ведь речь идет не о политических взглядах Иванова. Речь о его работе директором музея. О том, кто основал и поддерживал работу этого учреждения. О том, воровал или нет Сергей Иванов деньги. Вот этот камень — прежде, чем его бросить — следует подзадержать. Ведь если у кого есть факты кражи неких денег, есть и возможность сообщить о том властям столицы, в полицию, прокуратуру.

Некоторые реформисты не прощают Иванову давнего партнерства с городом — с Сависааром никаких переговоров ни о чем! Но ведь то партнерство естественно: музей на территории города. А от Партии реформ никакой поддержки не было, кроме звуков и бормотания.

Кстати, ни у кого из русских жителей не возникала мысль о всенародном сборе пожертвований для реконструкции и развития Русского музея. И чтобы средства, ведь они собраны, расходовались бы под контролем представителей, избранных народом, теми, кому они доверяют. Чтобы не заявлялось всенародно о воровстве. Вот это было бы достойным ответом на игнорирование русской культуры всеми без исключения правительствами Эстонской Республики.

Ловко закрученная политическая интрига снова позволила облапошить русских людей — в отместку за уход и письмо членам Рийгикогу натравить русских на русского, заставить их играть на руку той партии, которая вызывает у большой части населения эмоции, очень мягко говоря, негативные. Следовало бы сперва разобраться, прежде чем клевать на газетную приманку, состряпанную весьма и весьма неумело. Мелко. Мстительно.

Если кому-то не нравится личность Сергея Иванова — это одно. Что же касается его работы в музее — свосем иное. Мухи отдельно, пожалуйста, а котлеты — отдельно.

Поделиться
Комментарии