Принято винить в сложившейся ситуации две стороны: армию и призывников. Однако наша армия является раем для простых солдат по сравнению с армией Советского Союза. К нам в части часто приходят дистрофиками, а уходят нормальными людьми, физически развитыми и духовно подготовленными к непростым житейским коллизиям. Человек, прошедший армию, становится серьезным, внимательным, ответственным и сильным. Армия — это своего рода продолжение школы, но применяются в ней более жесткие методы, призванные обучить дисциплине и воспитать не только хорошего бойца, но в первую очередь патриота, настоящего эстонского парня.

Поговорим теперь о призывниках, о тех, к кому взывает не только государство, но и совесть. Обвинить молодых людей в их стремлении откосить от армии можно. Но обвинить их одних в данном стремлении — не было бы справедливым решением. Виновато все общество. Считается, что вместо сидения в окопах и упражнений на плацу молодому человеку полезней и целесообразней заниматься учебой, карьерой и любовью. Сегодня, как никогда прежде, поставлен под сомнение тезис о том, что только молодой человек, прошедший армию, может считаться настоящим мужиком. Девчонки все меньше интересуются у молодых людей — а были ли они в армии. Отцы семейств часто спокойно взирают, как их сын косит от армии вместо того, чтобы убедить своего отпрыска в ошибочности выбранного им пути, в порочности и неправедности этой дороги. Пусть это и звучит жутко, но я считаю, что если отец не убедил сына вступить в ряды защитников Отечества, то его прямой долг уведомить об истинных обстоятельствах дела соответствующие ведомства. Тут главное не перегнуть палку. С молодым человеком чиновникам следует провести воспитательную беседу, не передавая дело в суд, а затем, отправив его на новую медицинскую комиссию, с ближайшим призывом направить в армию.

В принципе, призывать можно было бы всех. Армия нуждается не только в строевых солдатах, но и во вспомогательном персонале. Я знаю, что есть инвалиды, которые хотели бы пойти в армию, но их не берут. Так, один программист имеет проблемы с ногами, но он мечтает служить своей Родине в рядах Сил обороны Эстонии. Специалисты по компьютерам тоже нужны эстонской армии, и думаю, что, подготовив соответствующую юридическую базу, можно было бы удовлетворить желания сотен инвалидов, таких же преданных своей стране, как этот программист. Они могли бы работать в разных военных учреждениях, в том числе и в натовском центре по отражению кибер-атак, который НАТО планирует создать в Эстонии.

К сожалению, сейчас практически нет школ где преподавалась бы начальная военная подготовка. В лучшем случае учащиеся на уроках физкультуры метают учебную гранату. Это вкупе с недостатком информации создает у молодых людей (особенно русскоязычных) неверное представление об армии, часто основанное на информации об армии российской, где царит произвол "дедов", главенствуют бандитизм и насилие — я помню чудовищный случай рядового Сычева! Тысячи парней ежегодно становятся инвалидами в рядах "наследников" побед Суворова и Кутузова.

Для учащихся Морской Академии можно было бы предложить особенно изысканный вариант: обладатели синих паспортов набирают необходимый стаж плавания (1 год — без него не получить диплом) не на гражданских, а на военных судах эстонского флота, служа в рядах Сил обороны и одновременно учась.

Признаю, что армия должна быть более гибкой, более открытой. Так, прошедшим срочную службу можно было бы выдавать особый значок, носимый с пиджаком, смокингом или иным парадным костюмом — смотрите и завидуйте!

Что еще сказать… Многое можно было бы. Но лучше кратко: молодые люди, айда в армию!

Поделиться
Комментарии