Мои избиратели — это те люди, которые на прошедших парламентских и местных выборах голосовали за Центристскую партию, и их несомненно больше, чем голосов, поданных против меня в интернете. Опираясь на голоса, полученные на выборах, я избран мэром Таллинна, и центристские фракции занимают прочные позиции в Рийгикогу и Таллиннском городском собрании. Как показывают последние опросы, сторонники Центристской партии по-прежнему с нами.

Эстония демократическая страна, выборы проходят регулярно, и на следующих, до которых чуть больше двух лет, жителям Таллинна предстоит решить, какая политическая партия действительно представляет их интересы.

Итак, об этих подписях.

Ошибается тот, кто думает, будто я осуждаю или игнорирую подобный сбор подписей. Это отнюдь не так! Вспомним, что Центристская партия и Народный союз собрали более 150 тысяч голосов против продажи электростанций и железной дороги.

Сбор подписей за или против чего-то является одной из форм прямой демократии и заслуживает всяческого признания. Признания достойны и те люди, которые открыто ставят свою подпись под требованием о моей отставке. Это знак того, что за пятнадцать лет гражданин Эстонии обрел чувство подлинного хозяина своей страны, активно высказывает свое мнение и не желает мириться с тем, что ему не нравится.

Позволю себе все же замечание организаторам сбора подписей. И в интернете стоило бы позаботиться об адекватности данных. Не знаю, известно ли Эстонскому национальному движению, что в Эстонии уже много лет действует система дигитальной подписи с использованием ID-карт.

Например, премьер-министр нашей республики воспользовался этой возможностью и прямо перед телекамерой подал свой личный дигитальный голос на выборах. Берите пример с премьер-министра!

Чтобы кампании по сбору подписей впредь были свободны от подозрений в том, что часть подписантов просто не в курсе того, что попали в какой-то список, или подписавшимися оказались дети, которых просто используют в политических целях, чего делать нельзя ни в коем случае, — чтобы избежать всего этого, следовало бы собирать не просто имена, но реальные и достоверные дигитальные подписи.

В Таллинне уже проводились народные опросы, в которых можно было участвовать и дигитальной подписью. И я уверен, что этот способ гораздо достоверней, чем просто написание имени на какой-то веб-страничке.

Однако повторяю, что все это не снижает весомости собранных подписей и важности мнения людей, поставивших подписи и всерьез желающих моей отставки. Это еще раз показывает, что гражданская инициатива нуждается в законодательном оформлении на уровне государства, чего мы последовательно и добиваемся.

Я не собираюсь подавать в отставку, я буду работать во имя того, чтобы и эти люди пришли к доверию ко мне. Возможно, не сразу, но мы найдем общий язык. Я не закрою дверь ни перед кем из подписавшихся. Надеюсь, и они не сделают это. Я полагаю, что правые партии не будут обижаться, когда в результате число их избирателей в будущем пойдет на спад. Впрочем, это уже другой разговор.

Поделиться
Комментарии