"Вот и моя знакомая Светлана жила со своей собакой, очень доброй и симпатичной. Но так случилось, что кто-то из ее знакомых отказался от маленькой собачки породы пражский крысарик, на что Света моментально среагировала и взяла Проню, такова кличка малышки, к себе. Мы встречались каждый день в лесном парке ”Сютисте” в Мустамяэ. После смерти моей собаки я каждое утро выхожу на прогулку, хоть собаки уже нет. Знаю всех гуляющих там и с собаками, и без таковых. Эта прогулка настолько облагораживает, что вместо лекарств, если требуется, я лечусь лесом и собаками, общаясь с ними.

Прошло два года, Пронечка жила со Светланой и ее старшей собакой, и опять случай повторился. Один знакомый Светланы уехал на месяц из Таллинна, попросив ее взять на время отъезда его собаку. А она той же породы, что и Проня, только цветом потемнее. Потом эту собаку не забрали, хозяин не вернулся, и стало у нее их трое. Одно удовольствие было смотреть, как они гуляли, это у всех вызывало добрую улыбку.

И вдруг несколько дней назад встречаю Свету в лесу в слезах. Ночью внезапно умерла одна собачка, это вторая малышка Дина. Непонятно, почему, от чего. Накануне ее тошнило, и она отказывалась от еды, а ночью тихо и внезапно умерла. Да, все имеющие животных знают, что это не только члены наших семей, но и наши ”дети”. И как тяжело их терять, знает каждый, кто это испытал.

Прошло пару дней, и плохо становится второй собаке, Проне. Светлана, поскольку это было поздним вечером, отвозит ее в ветеринарную скорую помощь. Собака тоже в плохом состоянии, непонятно, что происходит. А кто-то в парке рассказал, что в одном из домов неподалеку тоже тяжело болеет собака, и предполагают, что это крысиный яд, который собака могла случайно лизнуть. Около домов несколько раз видели крыс, и кто-то, видимо, рассыпает яд — видели порошок с едой.

Светина собачка пробыла в клинике 13 часов. Потребовались немалые деньги на это, а у пенсионеров материальное состояние не очень-то. Ей потребовалось сначала 170 евро, потом еще 260. Деньги Света заняла у знакомых. Она ездила в скорую, чтобы побыть там со своим питомцем, спрашивала, что с собакой, объясняла, что не может потерять вторую. И скромно призналась, что денег у нее сейчас ”не очень”, но, если что-то надо, она займет еще. Ей сказали, что делали анализ крови, ставили капельницу, у собаки все нормально.

Светлана решила забрать свою любимицу, чтобы дальше выходить ее дома. Но утром ей позвонили и сказали, что собаке стало хуже, кровь плохая, и собака умерла. Света в отчаянии возмутилась, почему больше ничего не сделали, чтобы спасти собаку. А ей ответили: ”Вы же сказали, что у вас мало денег. Мы сделали все и так по минимуму”. Что здесь скажешь? Это же врачи, и если они измеряют свои действия в соответствии с содержанием кошелька пациента, это грустно.

И вот возникает вопрос: две собаки погибли одновременно, будучи молодыми и здоровыми. По какому праву крысиный яд разбрасывают где попало, никого не предупредив? А ведь кроме крыс по улицам ходят и собаки! Они идут на нюх, головы опущены, лизнули раз такое опасное вещество — и все. А противоядия у этого яда нет.

Светлана в большом горе. Вот и опять приходит на ум фраза: ”Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак”. Люди, будьте добрее, умнее и человечнее! А Светлана мне сказала: ”Я расплачусь с долгами и буду копить деньги на крысарика, не могу без них”.

Поделиться
Комментарии