”Детки-двойняшки родились совершенно здоровыми, — начинает свой рассказ Яна. — Кормить грудью я не могла, и они были на искусственном вскармливании. Буквально сразу же у них на коже появились высыпания. Но когда я обратила внимание нашего семейного врача, доктора Яники Палксаар, на это, она сказала, что все в порядке”.

Так как у Яны это были первые дети, и опыта не было, то до какого-то времени она доверяла врачу — если она считает, что все в порядке, значит, все в порядке.
Экономия на направлениях?

”Но сыпь не проходила. Более того, малыши уже начали покрываться корочками. У них началась экзема, — говорит Яна. — Я снова обращаю внимание врача на это и прошу направление к аллергологу. На что она отвечает: ”Все хорошо. Вы просто мнительная мама!”

В итоге шли месяцы, Яна и так и сяк уговаривала семейного врача дать направление.

”Но та — ни в какую! Говорила: ”Вот когда дети полностью покроются экземой, тогда и будем что-то делать!” В итоге, когда им было уже по полгода, я поехала с малышами в частную клинику, где сделали платный анализ. И выяснилось, что у них была аллергия на казеин — белок коровьего молока. А в смеси, которую они получали, был казеин. То есть в течение шести месяцев каждые три часа они ели смесь, на которую у них была аллергия! Это было их единственное питание! Их иммунной системе был нанесен колоссальный ущерб!” — возмущается Яна.

В итоге Яна поняла, что нужно менять семейного врача.

”Сейчас у нас очень хороший доктор, — говорит она. — Но из-за того семейного врача мы не получили направление к неврологу и ортопеду. Хотя все детки в 3 месяца должны побывать у них на осмотре. Как правило, если в таком возрасте обнаруживают спастику — а ее очень часто обнаруживают, то назначают бассейн и массаж. Мы всего этого были лишены, потому что доктор просто не хотела давать направления! И в итоге делали физкультуру и массаж уже за свой счет — потому что надо было приводить в порядок шейку, спинку, снимать спастику. А в три месяца этого не допустить гораздо легче, чем убирать в два года”.

Яна добавляет, что до сих пор у детей остались последствия той ситуации, когда они получали в течение полугода смесь, на которую у них была аллергия.

”Я, не добившись нормального ответа от семейного, пробовала сама покупать другие смеси. Но ситуация не менялась — в них во всех был казеин, а я тогда не знала, что аллергия не на конкретную смесь, а на белок. Да и боялась особенно экспериментировать. Грамотный врач в такой ситуации бы после результатов анализов выписала бы специальную смесь для аллергиков, которую можно купить только в аптеке. Но наш врач тогда просто не хотела ничего предпринимать!” — возмущается Яна.

Мама Яны, Лариса, добавляет, что в советское время к малышам на дом приходила патронажная сестра, которая регулярно контролировала состояние их здоровья.

”Сейчас же на дом никто не приходит, — говорит она. — А если что, говорят: ”Приезжайте к нам и ждите в порядке живой очереди, или же направляйтесь в ”скорую”! А с двумя малышами — сложно, их нужно собрать, одеть, везти их с температурой куда-то. Зимой особенно сложно. Еще у дочери кесарево было, она не могла постоянно их носить”.

Лечат или калечат?

В ”скорой”, по словам Яны, было тоже не легче.

”Один раз у дочери было воспаление в области трусиков, — рассказывает Яна. — Поехали в ”скорую”. Там просто посмотрели и сказали: ”памперсный дерматит”. Никаких анализов при этом не делали, хотя я просила. Прописали гормональную мазь — это маленькой-то девочке!”

Яна решила пойти к платному доктору, где с нее взяли 40 евро за прием, который длился 5 минут.

”Только посмотрели, снова никаких анализов, сказали, что правильно сделали, что выписали гормональную мазь. И добавили, что еще нужно купить судокрем, — рассказывает женщина. — В итоге от этого крема у ребенка вообще все превратилось в красную смесь — потому что он еще больше сушит”.

К счастью, выручила знакомый педиатр со стажем. Которая посоветовала просто делать компрессы из ромашки.

”Вот такая у нас медицина! — возмущается Яна. — Назначают гормональную мазь, которую применяют обычно в самых запущенных случаях, когда уже ничего не может помочь, хотя достаточно просто компресса из ромашки…”
Был случай, и когда у малышей начинался воспалительный процесс в ушках, а врачи в отделении ”скорой” этого тоже не заметили.

”Это было ночью, дети все время хныкали, не могли уснуть. А так как маленькие, то сказать не могут, только плачут. И в ”скорой” врач быстренько посмотрела ушки и носик и сказала, что все в порядке. А на следующее утро поехали к семейному, и та констатировала отек ушей и воспалительный процесс”, — рассказывает о ситуации Яна.

Она советует всем мамам маленьких детей не доверять слепо докторам, а консультироваться с опытными людьми. Или же самим перелопачивать кучу литературы по педиатрии.

”Сейчас, если нужно к врачу, я сначала советуюсь со знакомым педиатром с большим стажем работы или самостоятельно ищу дополнительную информацию, и уже иду на прием подготовленная, со знанием терминов и конкретными просьбами, — рассказывает Яна. — Потому что если просто доверять врачам, то получим или отказ на просьбу о направлениях, или сильнодействующие лекарства вместо простых средств, или игнорирование потребностей ребенка в массаже, бассейне и гимнастике”.

Она добавляет, что, увы, между работой гинекологов и педиатров — большой контраст.

”Первые делают все от себя возможное, чтобы повысить рождаемость, чтобы на свет появлялись здоровые детки, — говорит Яна. — А вторые… Конечно, есть врачи с большой буквы, которые действительно делают свою работу хорошо. Но не факт, что вам сразу такой попадется. Моим детям всего по два годика, а они уже получили кучу негативного опыта”.

Поможет Больничная касса

”МК-Эстония” обратилась за комментарием и к бывшему семейному врачу детей, доктору Яанике Палксаар. Однако медик ответила очень кратко: ”Как семейный врач могу лишь сказать, что у нас нет никакой возможности распространять какую-либо информацию о тех, кто есть или был в наших списках”.

”Если решения врача или его рекомендации — нелогичны или безосновательны, нужно обязательно выяснить, почему он именно так оценивает ситуацию или дает такие советы, — говорит представитель Больничной кассы Кадри Эйзеншмидт. — Если же вы все равно остались недовольны тем, что предлагает врач, или же считаете, что вам нужно мнение и другого доктора, у вас всегда есть возможность обратиться к еще одному специалисту. Мы оплачиваем эту услугу”.

Она советует в случае проблем с врачом обращаться в Больничную кассу, отправив электронное письмо на адрес info@haigekassa.ee или позвонив по номеру 16 363.

”Тогда мы сможем посодействовать в решении проблемы”, — говорит Эйзеншмидт.

Если вы недовольны качеством медпомощи, вам нужно обратиться в экспертную комиссию при Министерстве социальных дел. Однако комиссия не может обязать врача или поликлинику компенсировать пациенту нанесенный в результате врачебной ошибки ущерб. Для этого нужно в течение трех лет подать в суд.

Также помочь советом может и Представительство пациентов Эстонии, его офис находится в Таллинне по адресу Каупмехе, 14.

Поделиться
Комментарии