- Как ты пришел на радио?
- Я жил и учился в городе Печоры и в школе был творческим мальчиком — играл на аккордеоне и гитаре, окончил музыкальную школу на отлично. Активно занимался фольклором, пел в ансамбле, ездил в экспедиции, выступал на разных фестивалях, выходил на сцену в народной рубахе. Заканчивая 9-й класс, задумался: кем я буду через пять лет? Стоит ли связывать свою жизнь с народным творчеством? И как-то не понравилась мне такая перспектива. Я увлекся театром. После школы задумался, куда поступать. То, что я отдам предпочтение творческому вузу, никогда не было вопросом. Думал идти в театральную академию в Петербурге, на актерское отделение, но знакомый режиссер поговорил со мной пять минут, и мне стало ясно: академия, актерство — не совсем мое. Он посоветовал поступать на режиссуру и продюсирование театрализованных шоу-программ. И я поступил с первого раза в Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств. Доучился до третьего курса. Потом на глаза попалось объявление: ищем ведущих на один известный телеканал. Я пришел на кастинг.

- Ты же не мечтал о телевидении?
- Идея родилась спонтанно. Я просто решил: почему бы мне не попробовать? В итоге я прошел стажировку, меня научили азам, показали, как работает эта телевизионная машина. Мне было интересно, но хотелось чего-то еще. Хотелось стать настоящим ведущим. Я ходил на массу кастингов, я по жизни очень упрямый человек. Мне, например, часто говорили: у вас очень противный голос.

- Как так может быть, если ты пел русские народные песни?
- Пение и разговор — вещи разные. У меня специфическая манера подачи разговора. Потом, не бывает одинаковых ведущих, все разные. И вот однажды я пришел на кастинг на одну известную российскую радиостанцию. Мне показали интереснейшую радийную кухню, надели на меня наушники, я услышал свой голос и заболел радио. Однако мне сказали, что из меня пока ничего не получится из-за проблем с техникой речи. Я не обиделся, не отчаялся, стал брать уроки техники речи у педагога, спустя какое-то время вернулся на ту же самую радиостанцию. Мне сказали: "Ты растешь". Но работать не взяли. Правда, уверили, что у меня многое впереди.

Я понял: мечты сбываются. Хотя мне не верилось. Если ты живешь в маленьком городе, то мыслишь стереотипами, полагая, что вряд ли ты чего-то добьешься в жизни, особенно в профессии творческой и публичной. Ведь всем кажется, что на телевидение и на радио попадают по протекции, по блату и так далее. Это не так. Если очень захотеть, то можно добиться всего. И я захотел. Не все получается сразу. Я, как уже сказал, ходил на кастинги, отправлял везде свое резюме, получил диплом, но с радио предложений не поступало.

Я поработал даже продавцом в мебельном магазине. Через два месяца уехал в родной Псков передохнуть и поразмыслить. Было дико тяжело: ты хочешь работать на радио — тебя не берут, хочешь заниматься творческой профессией — не берут. Сложилось ощущение, что я ненужный и бесталанный. И тут одна знакомая из Таллинна посоветовала мне попробовать себя на радио в Эстонии. И я послал свое CV и свою демо-запись на "SKY Радио". На следующий день мне ответил Сергей Шустров (программный директор радиостанции — прим. ред.). В Эстонии все работает оперативно, что отличает ее от России, где еще не все знают, что вообще есть электронная почта. И я поехал. На три дня, просто отдохнуть, думал, что не возьмут.

- Что Шустров написал?
- Был такой ответ: "Если вы готовы переехать жить в Таллинн, то мы готовы обсудить с вами варианты сотрудничества". Приехал, и началась ежедневная учеба. Кропотливый процесс. Нужен ли я радио, нужно ли оно мне, смогу ли я? Перед тем как я первый раз вышел в эфир, прошло месяца два.

- Как ты думаешь, почему взяли тебя, человека из Печор? Неужели тут не было людей?
- Я не спрашивал. Думаю, что просто оказался в нужное время в нужном месте. Это дело случая. У меня иногда спрашивают: что делать, чтобы попасть на радио? Я отвечаю: если ты хочешь, очень хочешь, то каким-то образом туда попадешь.

Интервью целиком — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии