Жительница Таллинна Оксана (фамилия редакции известна) в 2012 году получила два штрафа. Так как она не оплатила их, то дела передали столичному судебному исполнителю Мареку Лаанеметсу.

”В первом случае я уже не помню, какая была сумма штрафа, — говорит Оксана. — Так как он постоянно погашался за счет детского пособия. А когда я вышла в ноябре прошлого года на работу, то и моей зарплаты. Второй штраф — чуть больше 60 евро”.э

Знали, но не сказали

Оксана рассказывает, что за месяц до родов, в 2014 году, она написала Маареку Лаанеметсу о том, что у нее будет ребенок, и нужно учитывать прожиточный минимум.

”На что он попросил свидетельство о рождении и заявление… — возмущается Оксана. — У других судебных исполнителей, которые тоже занимаются моими делами, этот вопрос решился через одно предложение на электронную почту. В этом же случае пришлось побегать”.

Также Оксана недовольна тем, что судебный исполнитель снял деньги с детского пособия.

”По закону это делать нельзя. Но, видимо, закон существует не для всех, и Лаанеметс снял 90 евро, — негодует женщина. — Хотя, естественно, он был предупрежден, что у меня родился ребенок, и пришло пособие. Деньги я так и не вернула. Его помощница сначала не давала мне напрямую поговорить с судебным исполнителем, отговариваясь, что его все время нет на месте, и перезвоните позже… А в итоге мне было сказано, что время уже прошло, и возвращать деньги они не будут!”

По словам Оксаны, ей никто условия возврата не называл, и то, что на протест у нее есть всего десять дней, она узнала лишь постфактум.

”Конечно, в бюро знали, в течение какого срока нужно подать заявление, но ничего мне не сказали. А сказали про условия возврата, лишь когда уже было нечего возвращать! — возмущается она. — К сожалению, в Эстонии закон позволяет забирать у матери-одиночки детские деньги, а представитель закона пользуется незнанием граждан и не спешит помочь и подсказать вовремя, как поступить правильно!”

”В общем, он и потом продолжал забирать у моего ребенка деньги, — жалуется молодая мама. — А когда я устроилась на работу, Марек Лаанеметс отправил туда письмо, где говорилось, за что я должна и сколько я должна… Я теперь боюсь, что меня уволят! И если сравнивать его методы работы с тем, как занимаются делами другие исполнители, то ни один, кроме него, этого не сделал — все документы от них приходили мне на почту”.
Оксана говорит, что, естественно, она стала переживать и о своей репутации на работе.

Сама должна следить за сроками

”И все бы ничего, если б по обоим штрафам уже не истек срок давности — 4 года. Я написала заявление, чтобы он аннулировал мне долги, но он предложил мне аннулировать только остаток первого долга — в размере 15 евро. И то только в том случае, если я заплачу за это 20 евро! — ищет логику Оксана. — Второй долг он аннулировать отказался, ссылаясь на то, что я сама виновата, что не платила… Но как можно обвинять человека в том, что у него нет работы и нет средств, чтобы оплатить?”

В итоге Оксана написала протест на решение судебного исполнителя.

”И что в ответ? Он аннулировал первый долг и оставил 2,57 евро (расходы на производство — прим. авт. ) вместо 15 евро. А потом из-за этой суммы наложил арест на прожиточный минимум для меня и моего ребенка! — возмущается женщина. — Но при этом ничего мне не сказал. Не понимая, кто это сделал, я начинаю обзванивать всех судебных исполнителей, которые занимаются моими делами, и узнавать, не они ли арестовали прожиточный минимум на меня и ребенка? Звонила, в том числе, и секретарю Марека Лаанеметса. И везде уверяли меня, что все в порядке, и секретарь Лаанеметса тоже заверила по телефону, что причин беспокоиться нет”.
В итоге Оксана в панике позвонила в банк.

”Я знаю, что этой информации у них нет, но очень надеялась, что все же помогут. И да, мне помогла девушка, она стала так же обзванивать судебных исполнителей и узнала, что Марек Лаанеметс арестовал прожиточный минимум на меня и ребенка из-за 2,57 евро. И арест будет до тех пор, пока не заплачу. Я, конечно, написала письмо, где попросила, чтобы мне указали статьи и законы, на основании которых Марек Лаанеметс закрыл прожиточный минимум. Но ответа не было”.

Делать нечего, Оксана заплатила с дочкиного счета 2,57 евро.
”Но все-таки переживаю — остается еще второй долг, и поскольку у Марека Лаанеметса — свои законы, то он может оставить меня без зарплаты. Уступать ему я не хочу, так как не столько вопрос теперь упирается в деньги, а сколько уже принцип — поставить человека на место и дать понять, что законы у нас все-таки есть”.

Оксана намерена разобраться со вторым штрафом и подавать на действия судебного исполнителя в суд.

”Только с ним такие проблемы — все остальные судебные исполнители действуют по закону. Аннулировали долг по заявлению в размере 250 евро, и вопросов не было. А у него, мало того, что почти каждый месяц я ему плачу долг, мне отказывают в том, что предусмотрено законом! Срок давности по второму долгу тоже уже истек”, — возмущается она.

Оксана недоумевает: после того, как она стала возмущаться, из бюро судебного исполнителя пришел ответ: ”Нам поступило ваше письмо на иностранном языке. Судебный исполнитель отказывается отвечать, поскольку обращение — не на эстонском языке!”

”То есть они уже прицепились и к языку! — говорит женщина. — Хотя до этого отвечали на письма, написанные на русском, пусть на эстонском языке, но отвечали”.

Короткие русские письма читают, длинные — нет

Судебный исполнитель Марек Лаанеметс подтверждает, что действительно два года назад со счета Оксаны были сняты 90 евро — с детского пособия.
”Деньги поступили 20 июня. Она подала заявление на возврат денег 9 июля, — рассказывает судебный исполнитель. И 10 июля мой помощник разъяснила ей, по каким причинам деньги не будут возвращены. А именно — пропущены сроки подачи заявления. По закону это нужно делать в течение 3 дней”, — поясняет судебный исполнитель.

Как следует из письма, отправленного помощником Лаанеметса Оксане, деньги поступили 20-го числа, а 30-го их уже перевели кредитору. Поскольку все поступившие от должника деньги должны быть переведены в течение 10 дней.
Он добавляет, что неоднократно разъяснял Оксане ситуацию по поводу сроков давности.

”Действительно, сроки давности по одному долгу уже давно истекли, а по второму истекли 2 мая”, — соглашается Марек Лаанеметс. И добавляет, что оба эти решения были отправлены Оксане.

Он заверяет, что сообщал Оксане о состоянии требований.

”Одно требование удовлетворено, и дело закрыто. Во втором остались только расходы на востребование долга”, — поясняет Лаанеметс.

Что же касается писем на русском языке, на которые сначала отвечали, а потом перестали, то судебный исполнитель подчеркивает: ”Мы отвечали на короткие письма, которые состояли из одного-двух предложений. Но на длинные письма мой помощник отвечать уже не могла — как из-за содержания, так и из-за оскорбительных выражений, которые там были. Поэтому и попросила обращения писать все же на эстонском языке”.

Почти хеппи-энд

После того, как ”МК-Эстония” получила комментарий от Марека Лаанеметса, Оксане на следующий день тоже пришло от него письмо.

”Он согласен аннулировать второй долг, если я заплачу 38 евро вместо 62 евро, — рассказывает женщина. — Я спросила о времени, когда им нужно заплатить, но пока ответа не получила”.

Оксана надеется, что вскоре разберется и с этим долгом и больше никогда не будет иметь дел с Мареком Лаанеметсом.

Поделиться
Комментарии