Больше всего даму возмущает то обстоятельство, что иногда на этом месте стоит машина близко и хорошо знакомого председателю человека. И тогда МуПо не приезжает и никаких штрафов не выписывает. Ведь их двор — это частная территория, даже стоит соответствующий знак. А на частную территорию муниципалам без особого приглашения вход заказан.

”Получается, председатель вызывает МуПо только тогда, когда там стоят ”чужие”, а ”своих” не трогает?” — теряется в догадках дама.

В итоге получается, что в доме среди паркующихся на том месте есть те, кого штрафуют, и те, кого не штрафуют.

”Но если штрафуете и парковаться там нельзя, то почему штрафуете не всех?” — возмущается жительница дома. И отмечает, что теперь МуПо ездит в их двор как на работу и каждую ночь имеет с их дома по несколько ”осчастливленных”.

Возмущенных данной ситуацией в этом доме много. И они не понимают, почему за парковку платили все, а парковаться в этом карманчике могут единицы?

”Я здесь живу уже много лет и видел всякое, — говорит еще один владелец квартиры в данном доме. — И проблемы начались только в последние 2–3 недели. До этого все спокойно там парковались, и никаких штрафов никому не выписывали”.

Он также считает, что МуПо не может самовольно приезжать на частную территорию и штрафовать всех подряд.

”Нужно соблюдать закон!”

”Но это не совсем частная территория, — парирует председатель данного дома Татьяна Шершнева. — Частная территория — это когда вы купили участок земли. Вот у вас за вашим личным забором и будет частная территория. А двор товарищества принадлежит каждому из владельцев 216 квартир в нашем доме, и это не частная территория”.

Ее позиция такова: нужно соблюдать закон! Парковка у дома сделана, красивая, дорогая. За тем, чтобы во дворе не ставили машины чужаки из соседних домов, а только те, кто с карточками их дома, следит фирма. А за соблюдением правил дорожного движения — МуПо. Все логично.

Председатель заверяет, что она никогда МуПо в их двор не вызывала. И вообще во все это дело старается не вмешиваться. Пусть жильцы разбираются сами. Но ее мнение таково: на этих местах парковаться действительно нельзя.

”Был случай, когда в подъезде умер человек, — рассказывает Татьяна Шершнева. — И машина специальной службы не могла даже подъехать к дому, потому что эти места, которые и предназначены для всяких экстренных ситуаций — полиции, скорой, спасателей — были заставлены автомобилями”.

Что же касается наблюдений жильцов дома, что когда там паркуются ее близкие и хорошо знакомые люди, то им МуПо штрафы не выписывает, то председатель заверяет, что даже ее сын паркуется не в их дворе.

”Он как-то поставил тут машину, так я его попросила ее убрать и переставить во‑ о-о-он туда, ближе к дороге, — рассказывает Татьяна Шершнева. — Потому что мне не надо, чтобы тут потом говорили, что вот он паркуется, место занял. Так что никаких приближенных ко мне особ тут не паркуется!”

И потом, рассуждает председатель, неужели жители дома думают, что она стоит во дворе и караулит, кто там припарковался? И высматривает: свой? Не свой? Или постоянно бегает и звонит муниципалам?

”Я — человек закона, — заверяет председатель. — И если бы кто-то из моих знакомых поставил бы там машину, я бы сказала: извините, вы что творите? Тут нельзя!”

На реплику собственников квартир, что это частная территория, и штрафовать тут МуПо не имеет права, Татьяна Шершнева отвечает: ”Если кто-то и вправду считает, что они не имеют права сюда заезжать, то пусть подает на них в суд!”

Так что особой проблемы она тут не видит. Да, мест на всех не хватает. Но люди всегда могут снять гараж или воспользоваться услугами платной стоянки. И в соседних домах ситуация с парковочными местами — намного хуже, но люди как-то выкручиваются.

”Так что ничего не знаю. Закон есть закон. Пусть соблюдают закон”, — подытоживает председатель.

Что может МуПо?

Из беседы с представителями Муниципальной полиции вообще выясняется, что они штрафовать на частной территории вполне себе могут. Но только в том случае, если порядок парковки обозначен знаками или разметкой.

Разумеется, отмечают специалисты, порядок парковки должен быть одинаково понятен всем, и на знаках должно быть четко указано, кто и при каких обстоятельствах может там парковаться, а кто — нет.

Если же просто на табличке написано, что парковаться можно лишь с разрешения товарищества (ainult KÜ loaga, например), но непонятно, какое именно разрешение нужно, то в Муниципальной полиции отмечают, что на месте тогда должен быть представитель товарищества, чтобы это все разъяснить.

У МуПо даже есть право штрафовать, если на территории поставлен знак, разрешающий парковку только жителям данного дома. То есть в данном случае, как, впрочем, и во многих других домах, правление зря заказало фирму, которая проверяет наличие карточек — это вполне может делать и МуПо. Причем у последней — гораздо больше полномочий.

Но при этом в МуПо отмечают, что лучше все же обращаться в какую-то фирму, хотя, в принципе, и они могут приезжать и штрафовать.

Выясняется еще один интересный момент: действительно, МуПо может приезжать и штрафовать, только если эту службу вызовет член правления или управляющий товарищества. Так что правы в данном случае жители дома, МуПо приезжает по звонку. И штрафует с позволения владельца парковки — в данном случае, товарищества.

Получается такая картина: председатель, выходит, солгала? Потому как без ее звонка МуПо не приехала бы; штрафы выписаны правомерно, потому что нарушение имеет место; фактом остается и то, что далеко не все нарушители обнаруживают на лобовом стекле штрафную квитанцию, потому что то ли председатель не всегда звонит в МуПо, то ли МуПо не всегда приезжает.

Сколько штрафов за неправильную парковку было выписано на частной территории — МуПо отдельной статистики не ведет. Однако можно предположить, что немало, и дворы КТ в спальных районах, где всегда не хватает мест, в этом плане — очень лакомый кусочек.

Поделиться
Комментарии