Одним из первых о готовности взять на работу беженцев объявил Таллиннский аэропорт.

”Мы сейчас переживаем не лучшие времена. Многие должности пустуют, – говорит специалист по связям с общественностью Таллиннского аэропорта Лаури Линнамяэ. – Мы готовы принять на работу любого, кто готов к выполнению рабочих обязанностей, и чьи документы в порядке”.

Естественно, не стоит забывать и о знании языка. По словам члена правления Таллиннского аэропорта Тийта Кэппи, для беженцев обязательно знать английский, а впоследствии русский и эстонский языки.

Мы как все

Центр управления государственными лесами (RMK) тоже готов предложить беженцам работу, но только сезонную.

”Если у нас появятся места для сезонной работы, то мы, естественно, готовы предложить их беженцам, – говорит член правления RMK Тийт Тимберг, – В таком случае мы будем сотрудничать с местными самоуправлениями, в которых расселят беженцев”.

На постоянную работу RMK не может принять ни беженцев, ни местных жителей, так как постоянные работники имеют трудовые договоры на несколько лет вперед, а вакансий в данный момент нет.

Эстонская почта (Eesti Post AS) стала еще одним государственным предприятием, которое высказало свою готовность предложить рабочие места беженцам.

”В большинстве случаев для работы необходимо знание государственного языка, однако есть и такие должности, которые не требуют этого, – говорит глава по связям с общественностью Эстонской почты Эрки Варма. – Например, от кандидатов на должность сортировщика упаковок или разносчика рекламы мы ожидаем готовность поднимать тяжести, желание работать посменно, точность и скорость”.

Работа для всех одна

В связи с тем, что предприятия заявили о желании предоставить работу беженцам, возник вопрос: а могут ли местные жители претендовать на эти же рабочие места?

”Мы предлагаем разную работу – от легкой, где не требуется идеальное знание языка, до тяжелой, такой как общение с клиентами, где не обойтись без владения языками на должном уровне, – говорит Лаури Линнамяэ из Таллиннского аэропорта. – Эти места доступны для всех, независимо от происхождения человека и его статуса”.

По словам Линнамяэ, в последнее время Таллиннский аэропорт стал достаточно привлекательным местом работы, так как к трудовому договору и гибкому рабочему графику аэропорт предлагает своим работникам возможность заниматься спортом.

”К сожалению, на данный момент Таллиннской аэропорт не предоставляет возможности прохождения языковых курсов, однако при желании работать у нас есть возможность выучить язык на частных курсах”, – говорит Лаури.

На рынке труда не все так плохо

По последним данным Департамента статистики, во втором квартале на предприятиях Эстонии пустовало 8500 рабочих мест, и это число продолжает неумолимо расти.

”Сейчас у нас свободны десятки мест, и требования не такие высокие, однако наплыва желающих не наблюдается”, – сетует Эрки Варна из Eesti Post AS.

Конечно, самая распространенная причина, почему люди не идут на такую работу, как в Eesti Post AS, это зарплата. Кому хочется работать за небольшие деньги, да и к тому же тяжести таскать. Однако Департамент статистики утверждает, что самое большое количество свободных мест образовалось в обрабатывающей промышленности и в сфере оптовой и розничной торговли. Эти должности оплачиваются лучше, были бы желание и необходимые знания.

В свете последних событий по стране прокатился слух: якобы беженцами будут заниматься в первую очередь, про своих безработных забудут. Специалист по связям с общественностью Кассы по безработице Эрко Ванаталу утверждает, что все приезжие будут поставлены в те же условия, что и местные соискатели работы.

”Их будут ставить на учет в порядке очереди, а затем искать для них сферы, в которых они могут быть полезны, опираясь на их знания и умения”, – говорит Ванаталу.

Некого и незачем бояться

”Сейчас в СМИ можно увидеть такие мнения: мол, беженцы не хотят работать, хотят жить на наши деньги, на пособия. Работающий и прилежный человек везде заслужит уважения. Приятно смотреть на трудягу, почему стоит его бояться?” – недоумевает Лаури Линнамяэ из Таллиннского аэропорта.

По словам члена правления RMK Тийта Тимберга, все зависит от правительства.
”Если главы государства решат, что беженцам необходимо предоставить так называемые социальные места, то мы всегда открыты к такого рода переговорам”, – заключает Тимберг.

Поделиться
Комментарии