- На сайте радиостанции написано, что само радио для вас началось с Большой любви. Что это было?

- Да, началось действительно именно так. Потому что на радио я попала, может быть, как и большинство, совершенно случайно. Меня позвал молодой человек, который впоследствии стал моим мужем. Он моя большая и единственная любовь. Вот и получилось, что радио с этого стартовало. Теперь и само радио моя любовь. И я абсолютно убеждена, что любое дело, чтобы оно состоялось, надо начинать с толикой легкой влюбленности.

- И сколько лет в вашей жизни присутствует радио?

- Уже больше двадцати.

- Расскажите о своем дебюте: было ли страшно?

- Не было, потому что я совершенно ничего не понимала: куда я попала, зачем и что? Первый эфир был прямой, но осознание пришло гораздо позже. Поначалу были разговоры ни о чем и рубрики, поэтому не создавалось ощущения того, что это радио. Это было как прийти к друзьям и поговорить за чашкой чая. Поэтому у меня все сложилось очень гармонично, легко и непринужденно.

- Если бы вы не были радиоведущей, кем бы сейчас работали?

- Некоторое время назад меня завораживала заставка на телевидении, которая была посвящена росписи жостковских подносов. Как только я на нее попадала, почему-то приходила уверенность, что вот там, с кисточкой в руках, я была бы совершенно счастлива. Представляете такую работу: сидишь и вечно творишь красоту. Хотя это наверняка обманчивое впечатление. Училась же я и получала диплом парикмахера широкого профиля, не имея совершенно никакого плана стать публичным человеком или как-то прославиться и работать на широкую публику. Я вообще человек очень стесняющийся, и для меня комфортнее, когда вокруг меня мое личное окружение — с чашкой чая сели или с бокалом вина, ноги на диван положили и о своем поболтали, вот это мое.

- Как вы готовитесь к эфиру? Делаете какую-нибудь зарядку, читаете скороговорки?

- Было одно время, когда я ехала на работу и делала те самые упражнения с открытием рта, с проработкой горла. Потом вспомнила, как иногда мужчины говорят, что едет какая-то дурочка за рулем и песни поет. И подумала: а что если вдруг кто-то обратит внимание на вот эту дурочку, которая вообще непонятно чем занимается? Поэтому как-то эти все упражнения сошли на нет. Безусловно, надо поговорить перед эфиром, особенно с утра. Потому что голос тоже должен проснуться.

- Вы когда-то вели радио-передачу по ночам. Когда вам легче работать — ночью или утром?

- Все мои утренние эфиры были пока только в рамках выпусков новостей. Вечернее время комфортнее тем, что я сова, от этого никуда не деться. И, конечно, с утра немаловажна атмосфера, в которую ты приходишь, с кем ты ведешь. Не скажу, что сейчас мне было бы комфортно работать ночью. Все в свое время должно быть.

- Чем, кроме радио, вы еще занимаетесь? Какие у вас хобби?

- Много времени я посвящаю ребенку. Дочка сейчас в седьмом классе, и иногда мое хобби приходится замещать ее увлечениями. У детей такой плотный график и по учебе, и по каким-то курсам, и я понимаю, что вторую половину дня я — мама на развозке. Если я не отвезу, то ребенок никуда не успеет. Ну а если серьезно, то я очень люблю что-нибудь творить. Не могу просто спокойно сидеть, мне надо, чтобы что-то было в руках. Вот из последнего — связала себе шапочку. Еще люблю всякие цветочки, бусинки, все, что можно собрать во что-нибудь интересное.

- Какую музыку вы слушаете?

- Мне кажется, что последние лет десять я слушаю только звучащее в машине ”Русское Радио”. Я слушаю русскую поп-музыку.

- Есть ли радиоведущий, которого вы считаете лучшим в своем деле?

- Ну как можно не считать лучшим Говарда Стерна! Правда, лучшим я его не назову никогда, но это забавно. А Оля Шелест? То, что она делает такое количество лет, как это может не восхищать. На мой взгляд, она просто умница.

- Что обычно делает ведущий радио, когда играет песня?

- Вы представить себе не можете, какое количество дел должен успеть сделать ведущий за то время, что играет музыка. К тому же, если вы обратили внимание, в утренней программе музыки бывает не так уж и много.

- Какими навыками должен обладать радиоведущий, который работает в прямом эфире?

- Ну подразумевается, что любой ведущий должен быть с хорошим голосом. Еще некая доля открытости должна присутствовать. Если ты начинаешь где-то даже немножечко лукавить, это сразу будет слышно. Вот, радио такое, оно не дает врать. Для утреннего эфира нужны еще задор и энергия. Без этого утро просто не сложится.

- Можете ли вы сказать, почему не нужно становиться радиоведущим?

- Слушатель, который хочет стать ведущим, видит даже не вершину айсберга, а малую крупицу проделанной работы. Вся работа идет внутри, и она отнимает колоссальное количество твоих внутренних сил. Если человек, работающий на производстве, устает физически, то здесь ты, уставая морально, чувствуешь, что устал еще и физически. Вот такой странный парадокс. А вообще, если есть что-то кипящее внутри себя, никогда нельзя останавливаться. Всегда надо пробовать. Лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и об этом пожалеть. Если есть какие-то желания, то вообще никогда нельзя себя останавливать!

- Готовитесь ли вы уже как-то к своему первому эфиру в рамках утреннего шоу?

- Безусловно, мы решили, какая работа мне предстоит, какие рубрики, за что я буду отвечать. У нас так получается, что даже распределены некие роли в твоем эмоциональном настроении. Мне предстоит немножечко вытащить мужчин из их серьезности. А вот как это получится, я не знаю, посмотрим.

Поделиться
Комментарии