”Могу даже расписку дать!”
На том конце провода человек (назовем его Борис) обрисовывает схему: надо договориться с работодателем, чтобы трудовой договор был оформлен на Бориса, которому и будет приходить зарплата, а он уже в свою очередь все деньги будет отдавать тому, кто их заработал. Причем действительно всю сумму, без своего процента.
”Я могу даже открыть новый счет и сделать отдельную банковскую карту на свое имя, но пользоваться ей будете вы”, — предлагает варианты Борис.
Вроде бы все логично, кроме одного: а в чем же выгода этого человека, давшего такое объявление? ”Я буду получать медицинское страхование, и мне будет начисляться пенсионный стаж”, — перечисляет свои бонусы Борис.
Разумеется, возникает вопрос: не обманут ли? Переведут ему зарплату, а он не отдаст. И что тогда делать?
”Не обману, — успокаивает Борис. — Я могу вам даже расписку дать. Покажу вам все свои документы, можете копию с них снять или сфотографировать”.
По словам мужчины, стройка — подходящая сфера для такой махинации. У него уже имелся положительный опыт с другим строителем.
”В крупной фирме такое, конечно, не пройдет, а вот мелкая может согласиться. Да все почти законно”, — уверяет Борис.
Бояться нечего?
На вопрос про Трудовую инспекцию, которая может внезапно нагрянуть и проверить, тот ли человек работает на самом деле, мужчина говорит, что за это переживать не стоит.
”Инспектору всегда можно сказать, что этот работник сегодня на другом объекте. А если работаешь, например, курьером, то вообще не проблема — они же постоянно в разъездах”, — говорит Борис.
У налоговиков, по его словам, вопросов вообще быть не может — тут не придерешься, ведь все налоги работодатель в этом случае платит исправно. А за кого именно — какая разница!
Параллельно пытаемся выяснить, почему же автору статьи Борис отказал в помощи, сказав, что помогает только мужчинам. Сочиняем легенду про сестру, у которой якобы аналогичная ситуация: счет арестован судебным исполнителем, который забирает львиную долю зарплаты.
На это Борис говорит, что, в принципе, он и сестре мог бы помочь, но, по его словам, лучше, если подставным работником все-таки тоже будет женщина. Обещал поговорить с какой-то своей знакомой, если возникнет конкретный интерес. Так что, как выяснилось, его желание иметь дело только с мужчинами объясняется не мужской солидарностью, а просто тем, чтобы не навевать много подозрений — раз работает мужчина, то и договор на мужчину.
В итоге договариваемся о том, что наш строитель, если решится на такую схему, позвонит еще раз.
Официальный разговор не задался
Следом звоним автору объявления уже официально, представившись журналистами. Вначале Борис немного пугается и не хочет отвечать на вопросы. В итоге удается задать несколько вопросов, только вот что-то не клеится: журналисту приходится выслушать уже совсем другую историю, о прежних схемах Борис умалчивает.
”Просто есть мелкая работа какая-то, которую даже лень декларировать где-то. Вот работник сделал определенную работу, я ему и заплатил. Все честно, — объясняет он. — Человек официально устраивается и работает непосредственно у нас на фирме”.
Так официально или неофициально? Если все честно, то как тогда можно не получать зарплату на счет? С тем, что Борис до этого говорил нашему ”строителю”, это никак не сходится. Да и вообще не сходится с логикой и здравым смыслом. Но больше выудить из него не получается, разговор так и заканчивается ничем. А буквально на следующий день обнаруживается, что этого объявления на сайте уже нет.