Леонид рассказывает, что когда он приехал на Рахумяэ, 6, к нему подошел мужчина в гражданском, попросил предоставить ключи и документы и отойти на крыльцо, чтобы тот мог спокойно осмотреть автомобиль. А затем он внезапно сел в машину и уехал. Через 10 минут ее уже переоформили в авторегистре на другого человека.

Уже почти два месяца полиция ищет лжеследователя и украденный автомобиль. И ниточки ведут к скандально известному владельцу Kanita Takso Ивану Черных.

”Мужчина был примерно моего роста, в руках у него была папка с документами, — вспоминает Леонид, — и у меня не возникло ни малейшего сомнения, что это не полицейский. В машине остались мой паспорт, мобильный телефон, ключи от квартиры, дачи и гаража, таксометр и прочее оборудование. И я был просто в шоке, когда увидел, как он сел за руль и скрылся”.

Леонид побежал в полицейское отделение, где стал говорить, что вот только что у него угнали машину. Его провели к следователю, который подробно стал все расспрашивать и заполнять протокол. Когда Леонид вышел из участка, машину уже давно переоформили на другого человека.
”Больше всего меня поражает, что у них нет ни камер на крыльце, которые бы охватывали парковку, ни дежурного полицейского, который бы организовал погоню и план-перехват, — возмущается мама Леонида, Антонина Ивановна Селиванова. — Получается, что преступление совершают прямо под носом у полиции, а они не могут ничего поделать”.

Купил и тут же продал?

По этому случаю возбудили уголовное дело, Леонид вновь ходил давать показания — уже другому следователю. А через несколько дней следователь приехала к ним домой (у Леонида болела спина, он не мог даже ходить) и показала бумагу, где было написано, что Леонид почти полтора года назад продал машину за 30 000 евро своему начальнику по имени Иван Черных.

”Я у него как раз в то время работал, — говорит Леонид. — Но ушел из-за махинаций с медицинской страховкой. Дело в том, что я ему платил за то, чтобы она у меня была, а он мне ее не оформлял. Один раз это выяснилось, еще до этого, а второй раз — как раз полтора года назад. Мне надо было ложиться на операцию, а мне сказали, что медицинской страховки у меня-то и нет! И я ушел со дня”.

Но как же мог появиться этот документ, согласно которому Леонид продал свою новенькую Toyota Avensis Черных за 30 000 евро?

”Это все очень странно, — убеждена Антонина Ивановна. — Мы ее купили 3 марта 2017 года в салоне совершенно новую за 19 000 евро. А согласно этой бумаге, сын ее якобы продал через два месяца Черных за 30 000 евро!”

”Он, когда я у него еще работал, постоянно давал мне подписывать разные бумаги, — рассказывает Леонид. — Я эстонским не владею. Он говорил, что это просто формальности и нужно для бухгалтерии фирмы. Вполне возможно, что в какой-то момент он мне подсунул и этот договор якобы купли-продажи”.

”Следователь же нам сказала, что Черных допросили, но он на голубом глазу утверждает, что машина его уже полтора года как, — возмущается Антонина Ивановна. — И что он нам заплатил эти 30 000 евро. Привозил якобы лично на дачу. И есть свидетели. А потом появилась новая версия: что мы якобы договорились, что он нам выплачивает эти деньги по 500 евро в месяц. Получается, платить он должен нам 60 месяцев! То есть платит до сих пор?”

”Странно еще, что после якобы купли-продажи я полтора года работал на этой машине в такси, — подчеркивает Леонид. — Какой покупатель позволит продавцу продолжать использовать его машину в работе в такси еще так долго?”

Больше всего маму Леонида возмущает, что полиция не может ничего поделать. В машине был таксометр, он посылает сигнал, и по нему можно было бы определить местонахождение автомобиля.

”Однако полиция уже месяц ничего не предпринимает, а за это время машину можно было давно уже перегнать в другую страну, разобрать на запчасти или что-то еще с ней делать, — говорит Антонина Ивановна. — Полиции надо было действовать сразу, а не ждать месяц. Черных знает, где машина, но не говорит”.

”Знаю, но не скажу”

В прокуратуре ”МК-Эстонии” сообщили, что 31 августа было возбуждено уголовное дело и сейчас собирают доказательства и информацию, с помощью которой выясняют местонахождение автомобиля.

”Так как следствие продолжается, то мы не можем обнародовать данные, которые удалось собрать полиции на сегодняшний день. Что касается таксометра, то местонахождение машины установить не удалось. Работа по этому вопросу еще продолжается, — сказали в прокуратуре. — Даже потерпевшему сообщается о проделанной работе и собранной информации, только когда следствие подходит к концу”.

В качестве подозреваемых в этом деле допрошены два человека. Пострадавший и один из подозреваемых между собой знакомы. Стороны следствия дали в полиции показания своей версии случившегося.

Иван Черных, о котором ”МК-Эстония” уже неоднократно писала в связи с различными махинациями с налогами и оформлением работников, а также тем, что у него работали две машины с одинаковыми номерами, сказал, что пусть полиция разбирается.

”Деньги на покупку машины дал ему я, — сказал Черных. — Он их перестал в какой-то момент возвращать. У него были и проблемы с алкоголем. Машина моя. Где она? Пусть полиция и ищет”.

”Вот это ложь!” — возмущается Антонина Ивановна и присылает выписки со счета, из которых видно, что эти деньги — на покупку машины — были накоплены за долгое время. И их переводили со счета Антонины Ивановны на счет фирмы Elke Auto.

Узкий круг лиц

На прошлой неделе ситуация сдвинулась с мертвой точки: в понедельник Леонид ходил на графологическую экспертизу, а в четверг — Антонина Ивановна снова на допрос к следователю.

”Мне следователь сказал, что по камерам в АРК видно, что машину в тот же день переформили сын Черных и внук Черных на подругу внука, — говорит Антонина Ивановна. — И что знают, кто угнал машину, у них есть распечатка его звонков, и видно, что он мне тоже звонил. То есть это все было заранее тщательно спланировано. Но получается абсурдная ситуация: знают, кто украл, но не знают, где машина”.

Поделиться
Комментарии