”По всей Эстонии установлены 357 терминалов, все они проходят регулярную проверку, — поясняет директор по маркетингу и продажам Eesti Loto Аннели Луйкмель. — Не бывает такого, что аппарат ошибется не в вашу пользу. Если вдруг возникает какая-то поломка, то он просто просигнализирует, что билет не читается и все. Если вы не доверяете технике, то всегда можно позвонить на инфономер Eesti Loto, выигравшие номера продиктуют. Это не проблема”.

Кстати, раз уж речь зашла об обманах, то еще одно заблуждение — ТВ-розыгрыш, когда якобы ”лишние” шары — та цифра, на которую больше всего игроков поставили, вдруг изымаются перед началом передачи.

”Такого не может быть, — рассказывает директор по маркетингу и продажам Eesti Loto. — Дело в том, что мы — государственное предприятие и за игрой осуществляется строгий надзор. Розыгрыш проходит в присутствии комиссии из трех человек плюс наблюдатель из Министерства внутренних дел. Члены комиссии проверяют все, в том числе и количество шаров, опускаемых или помещаемых в лототрон. Обман просто исключен”.

Выигрыш можно оформить в течение 90 дней с момента розыгрыша. И вот тут начинается самое интересное. Кто-то спешит оформлять мгновенно, кому-то нужно время, чтобы свыкнуться с мыслью, осознать и переварить.

Куда уходят деньги, которые не выиграли? На следующие розыгрыши. Ну а вообще, система строится так: примерно 50% от общей суммы составляет выигрышный фонд (в случае с Viking Lotto из-за гарантированного джекпота в размере 1 млн евро размер выигрышного фонда составляет 60%). 18% — налог на азартные игры.

Эти деньги государство потом распределяет в разные сферы деятельности, такие как спорт, образование, культура и поддержка социальных сфер, и поверьте, суммы немалые — даже несмотря на то, что у нас играют не слишком азартно, в прошлом году предприятие выплатило немногим более 9 миллионов евро налога на азартные игры, а также перечислило государству почти 6,6 миллиона евро дивидентов.

Кстати, стоит еще отметить, что в Эстонии, одной из немногих стран, выигрыш налогом не облагается — вы получаете всю сумму.

Остальная часть идет непосредственно организации — зарплатный фонд (кстати, совсем небольшой, тут работает всего 40 человек), на расходы по организации лотереи и другие текущие расходы. Никаких сверхприбылей и бонусов работники не получают. Кстати, они тоже могут играть в лотерею, запрещено принимать участие только в дополнительных розыгрышах. Делается это из-за того, чтобы призы, которые участвуют в таком розыгрыше, случайно не ушли кому-то из работников предприятия — могут обвинить в умышленном выигрыше.

Бывает так, что про билет забывают. И это самое обидное. Даже если вы спохватились на 91-й день, правило есть правило — выигрыш не оформят.

”В 2012 году человек, выигравший 155 000 евро, так и не пришел за деньгами, — вспоминает Аннели. — Мы примерно за месяц до истечения срока начинаем розыски — напоминаем в СМИ о том, что выиграна сумма и кто-то, возможно, не проверил билет. Некоторые спохватываются. Был случай, когда нам приносили выигравший билет, но двухлетней давности. Увы, это тоже уже никак не вернуть”.

Невостребованные выигрыши уходят в резервный фонд, и их разыгрывают в дополнительных играх.

Статья целиком — в еженедельнике ”МК-Эстония”.

Поделиться
Комментарии