Оговоренная добросовестная практика могла бы в идеале поместиться на одном листе формата A4. Имеет смысл внести в него те положения, в отношении которых имеется ощущение, что при их написании возникнет новое качество. К сравнению относительно краткости: когда-то справлялись в широком применении и десятью приказами.

IRL поддерживает добавление компетентности специальной антикоррупционной комиссии, которая позволила бы комиссии давать оценки возможным этическим проблемам. Это предполагало бы иной состав специальной антикоррупционной комиссии, отдавая предпочтение людям, обладающим также доверием коллег в этических вопросах. Сегодня, к примеру, один из членов комиссии из Центристской партии сам находится под следствием. Из кодекса этики следовало бы исключить менее важные вещи, поскольку иначе текст девальвируется.

Например, излишне писать, что следует избегать неподходящего использования языка. Если кто-то грубо выражается, то для некоторых это может быть более понятным, чем во всех отношениях политкорректный, но иногда довольно скучный канцелярит. Я считаю, что у людей должна быть свобода слова выражать то, что они действительно думают, даже тогда, когда нам это не нравится или когда это кажется невежливым.

Все же следовало бы сосредоточиться на том, что этическими должны быть одновременно и цель, и средства, которые используются для достижения данной цели. Для ведущих политиков действуют наиболее жесткие требования — все должно быть не только правильно сделано, но также должно казаться правильным. Это последнее не поправляется, однако, ни одним кодексом этики, как мы уже видели и в старых демократиях.

Поделиться
Комментарии