Однако проблемы, озвученные в рапорте, лично мне до боли знакомы — именно эти темы поднимались директорами русских школ на протяжении всех последних лет: нехватка учителей-носителей языка, отсутствие эффективных методик и качественных учебников и — как результат — хаотичный подход к обучению. Ведь что может сделать даже самый опытный и добросовестный директор, если неоткуда взять специалистов и учебные материалы?

С другой стороны, как я уже неоднократно говорила, логичнее было бы начинать серьезно изучать эстонский язык в садике и в начальных классах, чтобы к окончанию девятого класса уровень владения языком составлял бы уровень В2, а не В1, как сейчас. Тогда в десятом классе у учеников не будет стресса от внезапного погружения в непростые предметы на неродном языке.

В целом же, в силу недочетов образовательной системы переходного периода ученики русских школ с ранних лет вынуждены прикладывать для получения знаний гораздо больше усилий, чем ученики эстонских школ. Несомненно, знание лишнего языка — это не наказание, а богатство. Но преподавание конкретных предметов должно в любом случае происходить на том языке, который человеку понятен. Хочется надеяться, что все причастные к школам с русским языком обучения лица учтут сделанные авторами рапорта выводы и система преподавания эстонского языка будет наконец улучшена.

Поделиться
Комментарии