Другая одноклассница говорит, что Влад был спокойным, тихим, агрессию по отношению к другим никогда не проявлял.
”Запомнился тем, что очень любил историю, — отмечает она. — Учился средненько, двоечником никогда не был. В старших классах, помню, участвовал в школьном КВН. Наверное, друзей у него было мало среди одноклассников, он скорее был интровертом. Хотя и на общение шел легко. В общем, ни одного плохого слова сказать не могу”.
Другие бывшие школьные товарищи также говорят, что Пяллинг хоть и был скрытным и даже несколько отстраненным, но всегда при этом был вежлив и добр, воспитывался в приличной семье, так что плохого сказать о нем никто не может.
”Возможно, он был более закрыт, чем остальные ребята. Друзья у него были, но немного. Ребята относились к нему хорошо. После школы мы с ним не общались, только здоровались при встрече. У меня осталось о нем впечатление как о добром человеке, который на плохой поступок не способен. Может быть, он легко мог поддаться какому-нибудь влиянию?” — задается вопросом одноклассница.
А вдруг это не он?
Юрист и правозащитник Мстислав Русаков хоть и работал вместе с Пяллингом над созданием Партии народов Эстонии, знаком с ним не так давно. Новость о том, что именно Владислав стоит за тем звонком с угрозой теракта, была для Русакова шоком.
”Мы познакомились с ним осенью. Получается, что это было уже после звонка. Человек с достаточно активной позицией, постоянно делал различные публикации, писал письма президентам, — вспоминает Русаков. — Вообще в этой истории все кажется странным, ведь незадолго до того, как его арестовали, Владислав написал статью о безопасности в аэропорту. В общем, сложно судить о том, действительно ли он это сделал”.
Как поясняет правозащитник, в ходе согласительного производства человек не всегда признает свою вину потому, что он виноват. Порой он делает так из-за того, что наказание получит не такое серьезное.
”В данном случае наказание могло быть до пяти лет лишения свободы, — отмечает Мстислав Русаков. — Если он это действительно сделал, то могу предположить, что как раз для проверки работы органов безопасности аэропорта”.
Пишите письма
Много лет назад Владислав Пяллинг выступал в качестве публициста со статьями на портале Delfi. Особого успеха на этом поприще не снискал, но писать продолжил. Например, настрочил много писем президентам разных стран, в том числе Бараку Обаме, Владимиру Путину, Дональду Трампу. Причем последний, как утверждал Пяллинг, на обращение даже ответил! Очевидно, это был стандартный ответ команды только что избранного президента, но тем не менее.
”Привет Владислав! Спасибо за Ваше письмо. Я прочел его с большим удовольствием. Было выражено много хороших мыслей и задано вопросов в Вашем письме. К сожалению, у меня нет достаточно времени, но я хочу сказать вам кое-что. Я обещаю, что Эстония будет в безопасности. Я и президент России Путин позаботимся об этом. Мы все должны думать о беженцах из Азии и Африки. Это действительно серьезная проблема. Я желаю всего наилучшего вам и вашей партии. Будьте хорошими парнями. С наилучшими пожеланиями, Дональд Трамп”, — говорилось в том послании с электронного адреса американского президента.
4 декабря прошлого года Пяллинг отправил открытое письмо президенту Эстонии Керсти Кальюлайд. Но оно осталось без ответа.
”Из канцелярии госпожи президента Эстонской Республики было получено подтверждение того, что письмо до нее дошло. И ответа до сих пор нет. Думаю, что и не будет. Безусловно, президент Эстонской Республики, а также его административный аппарат, не обязан отвечать на каждое письмо от кого-либо из своих сограждан. Однако согласитесь, что после того, как на письмо иностранного гражданина соизволил дать письменный ответ даже такой загруженный человек, как новоизбранный президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп, молчание президента Эстонской Республики выглядит немного в ином свете”, — написал в январе Пяллинг на своей странице в Facebook.
Теория заговора
Политический обозреватель Аллан Хантсом сделал публикацию в поддержку Владислава на портале ”Эстляндских Губернских Ведомостей”, где связал арест Пяллинга с его статьями о некомпетентности службы безопасности аэропорта.
”Естественно, мое мнение — не истина в последней инстанции, мы можем только строить версии, — поясняет Хантсом. — Никаких намеков на то, что он собирается совершить этот звонок, Владислав не делал. У меня были подозрения, что он не просто так пропал из общественной жизни, перестал отвечать на звонки и сообщения, но весть о том, что он осужден, стала неожиданностью”.
Аллан Хантсом также характеризует Пяллинга как умного и образованного человека, разбирающегося во многих вопросах, имеющего свое собственное мнение, при этом всегда остающегося вежливым и справедливым.
В Таллиннском аэропорту отказались говорить журналистам о том, намерено ли предприятие подавать против Пяллинга гражданский иск, чтобы востребовать понесенные убытки. О возможном размере убытков аэропорт тоже ничего сказал, отметив лишь, что этот вопрос касается безопасности, поэтому является конфиденциальным.