Юрий Кушпело, телеведущий, болонки

У ведущего Первого Балтийского канала Юрия Кушпело не один, а целых два четвероногих друга. Очаровательные небольшие собачки породы мальтезе, или мальтийские болонки, носят полагающиеся животным с родословной имена: Gomer Lovely Heart и Uda Lovely Heart. Но для домашних это просто Брюля и Барби.

”Они взрослые уже, но в нашей семье с первых месяцев жизни. Белые, пушистые, но не ”шерстяные”, а волосатые! Волосы у них, как у нас, людей, и требуют ухода: помывки, причесываний, резиночек и бантиков. Однако, это не детская забава, а, если хотите, служение, — говорит Юрий Кушпело. — Получаем взаимное удовольствие и от валяния на подушках, и от прогулок, и от путешествий! Утеха и успокоительное средство. Своего рода — глушитель и фильтр негатива. И двигатель одновременно: не посачкуешь — давай гуляй! Покорми, да еще и вкусненько! Погладь, да и расчеши! Помой и высуши феном! Да и место в кровати или на подушке еще уступи… Как здорово, что о ком-то можно заботиться и при этом получать множество положительных эмоций”.

Ведущий ПБК рассказывает, что, завидев дорожную сумку, Брюля и Барби сразу оказываются внутри, а в глазах читается: ”Возьми меня с собой!”.

Юрий Кушпело полностью согласен с тем, что собаки похожи на своих хозяев. ”Я ведь тоже белый и пушистый! И не аллергичен, как и мои Брюля и Барбуля!” — смеется ведущий.

Михаил Кылварт, политик, японский хин

В семье вице-мэра Михаила Кылварта любовь к собакам передается от поколения к поколению. Да и как можно не любить этих верных и преданных животных?
”В период моего отрочества у нас в семье был ротвейлер по клички Фан. Отец подарил его маме на день рождения, принес щенка в коробке и вручил с хитрым видом. Мама просунула в коробку руку, нащупала что-то мягкое и теплое. ”Шуба!” — обрадовалась она, а ”шуба” как зашевелится…”, — рассказывает Михаил историю появления в семье четвероногого друга.
Ротвейлеры — собаки энергичные, выносливые и пышущие здоровьем. Вот и Фан прожил в семье Кылвартов довольно долгую и счастливую жизнь.

”Спустя много лет мама сама купила себе собаку — японского хина. Назвали Мустик, в домашнем кругу часто называем Муся. Мустик и сейчас живет с нами как член семьи, как одно из воспоминаний о маме. Она его баловала, и он всегда находился рядом с ней. Сейчас собакой занимается отец, Мустик бегает за ним хвостиком. Ко мне проявляет значительно меньше интереса, знает, что от меня угощений со стола не дождаться”, — замечает политик.
При этом он констатирует, что, несмотря на возраст, пес своенравен, подвижен и даже хулиганист.

”Не уверен, что собаки всегда похожи на своих хозяев, но точно всегда настраиваются на их волну или пытаются настроить на свою”, — считает Михаил Кылварт.

Ирина Эмбрих, фехтовальщица, золотистый ретривер

О том, что призер чемпионатов мира и Европы, фехтовальщица на шпагах Ирина Эмбрих неравнодушна к собакам, догадаться несложно. Даже на ее странице в социальной сети на заглавном фото она с четвероногими друзьями. Вообще, любовь к животным у Ирины с детства, ведь собаки стали появляться в семье, когда она пошла в школу. Обеих будущая спортсменка привела с улицы, и ее мама разрешила хвостатым друзьям остаться. До этого в семье были кошки и попугай, который улетел.

”Сейчас у нас есть собака породы золотистый ретривер по имени Флори. В паспорте у нее имя Flower girl, вот мы его и сократили, — объясняет Ирина. — Мне очень нравятся золотистые ретриверы внешне и по характеру. В тот момент, когда мы решили завести собаку, дочке было три года. Эта порода очень дружелюбная и с детьми хорошо ладит”.
Спортсменка вспоминает одну историю, которая сейчас уже кажется забавной, но на тот момент, признается Ирина Эмбрих, было не смешно.

”Мы пошли гулять в Кадриорг с ребенком и собакой, которая на тот момент была еще щенком. Ближе к Ласнамяэ есть поле, и там я иногда отпускала Флори с поводка, чтобы они с дочкой побегали, — рассказывает Ирина. — И тут они забежали в кусты. Через несколько секунд выбежала дочь, а потом и собака… совсем не золотого цвета”.

Как оказалось, в кустах кто-то справил нужду, а собака в этом повалялась.

”Для собак это счастье. Но для нас это был кошмар: я старалась хоть как-то ее почистить, ребенку и мне от запаха было плохо. Я пыталась хотя бы в ручейке чуть-чуть отмыть Флори, а она брызгалась, радовалась, убегала, прибегала, отряхивалась… В общем, она с нами играла, но нам было не весело, — вспоминает спортсменка. — Потом по дороге домой мы обходили людей стороной. При этом дочь держала дистанцию метров семь и кричала, чтобы я ближе к ней не подходила, потому что вонь стояла невыносимая. В общем, удачно погуляли… С тех пор я близко к кустам собаку не подпускаю”.

Илона Калдре, экстрасенс, мопс

Экстрасенс Илона Калдре считает, что тот, кто говорит, что счастье не купишь, просто никогда не покупал щенка. В ее семье уже 10 лет живет мопс по кличке Хуч. И хотя сама экстрасенс признает, что мопс — не совсем ее порода, упитанный Хучик в самом расцвете сил для Илоны Калдре гораздо больше чем мопс, это человек в собачьей шкуре.

”Мы усыновили его в трехмесячном возрасте ровно 10 лет назад. Используя возможность выбрать в семью нового родственника, мы приобрели любимца, нашу дурацкую животинку, нашу толстую радость и большую ответственность длиною в собачью жизнь, — делится экстрасенс. — Верный друг, любовь моя несказанная, как сомнамбула, покачиваясь на своих кривоватых ножках, храпя и чихая, сопровождает меня на протяжении всего дня, неотступно следуя от дивана до парника с помидорами, от кухни до кровати”.

Иногда приходится брать уставшую за день тушку на руки, говорит Илона Калдре, и укладывать на постели рядом с собой.

”Он трогательно кладет свою вонюче-слюнявую морду на мое плечо, сладко хрюкает и попукивает. Но надолго его не хватает. Спустя полчаса Хуч спускается по специально для него изготовленным ступенькам на пол и, цокая по полу когтями, направляется в соседнюю спальню к Герману (сыну Илоны Калдре — прим.ред.). Чудесный солнечный ребетеныш природы, наш славный малыш Хучик. Для него наша семья — это целый его собачий мир, это его жизнь и судьба, за которую мы в ответе”, — замечает хозяйка мопса.

Юлия Календа, радиоведущая, ризеншнауцер и той-терьер

Обычно людям нравятся либо большие собаки, либо маленькие. Но дома у ведущей Народного радио Юлии Календы вполне благополучно уживаются эти две крайности — внушительных размеров ризен-шнауцер Григорий Палыч и ”карманный” той-терьер Стефания.

Ризеншнауцер Григорий Палыч появился у Юлии шесть-семь лет назад вполне уже взрослым и состоявшимся псом с безупречным воспитанием и многочисленными наградами. Так как его лучшие годы были уже позади, питомник искал семью, в которой пес мог бы с достоинством встретить старость.

”За него была битва. Несколько человек изъявляли желание взять Григория Палыча себе, но в итоге он отправился на пенсию к нам. Сейчас ему 14 лет, уже его детей нет в живых, но наш пес отлично себя чувствует”, — радуется за четвероногого члена семьи радиоведущая.
Появление малышки Стефании в семье было абсолютно незапланированным. Однажды Юлия с мужем были в гостях у подруги, собака которой внезапно начала рожать.

”Так как маленькие собачки обычно рожают с помощью кесарева, подруга попросила нас поехать вместе с ней в ветклинику. Там ветеринар доверил нам ответственную задачу — мы должны были растирать новорожденных щенков, чтобы они закричали. Когда врач вынес двух малюсеньких девочек и одного мальчика, это было непередаваемое чувство, — вспоминает Юлия Календа. — После этого я постоянно ездила в гости к подруге, все собачки были мне как родные, и в итоге взяла самую хрупкую”.

Юлия говорит, что раньше признавала только крупных собак, но сейчас, благодаря Стефании, узнала, как много энергии и любви у малышей.

Дмитрий Виноградов, радиоведущий, русские борзые

У ведущего радиостанции ”Юмор FM” Дмитрия Виноградова две собаки одной породы, и это осознанный выбор. Русские борзые, по признанию ведущего, хоть и не похожи на него внешне, но близки ему по темпераменту.

”В детстве и юности у меня были собаки. Первую я плохо помню. А вот второй была немецкая овчарка. Ее папа ”купил” за походную палатку, — вспоминает Дмитрий. — Во взрослой жизни я долго не решался завести питомца, этому поспособствовала жена. Мы взяли русскую борзую, и с тех пор у нас собаки только этой породы”.

Сердце радиоведущего русские борзые пленили тем, что они красивые, элегантные, наглые, своенравные и не похожи на другие породы.

”Например, когда мы уезжали в отпуск, то оставляли собаку в питомнике, где мы ее брали. А когда возвращались, собака могла весь день всем своим видом выражать недовольство по поводу того, что нас долго не было. И мне нравится, что они показывают свой характер, настроение”, — объясняет Дмитрий Виноградов.

Сейчас в его семье живет пятилетняя Догадка, ставшая чемпионом Эстонии, и трехлетний Ведан.

”До этого у нас был пес по кличке Вольный Ветер. Всех поражал и красотой, и умом, — рассказывает радиоведущий. — Один раз был забавный случай. Жена пошла с ним гулять утром, а навстречу шел мужчина из алкогольного магазина. Чтобы пес к нему не побежал, жена окликнула его: ”Ветер, Ветер”. А мужчина подошел и говорит: ”Петя, Петя. Кто так собаку называет?”.

Андриан Череменин, радиоведущий, такса

Такса по кличке Дульсинея, или попросту Дуся, появилась у ведущего ”Радио 4” Андриана Череменина в 2006 году. В январе ей исполняется 12 лет.

”Собаки у нас в семье были с детства, причем небольшие — в основном карликовые пудели. В городских условиях сложно держать крупного пса, — считает Андриан Череменин. — А Дуся стала первой собакой, которую я завел уже в самостоятельной жизни. Тогда таксы не были так популярны, но где-то я их увидел, и мне очень понравилась порода. Так как эту мысль я озвучивал, то получил в подарок таксу. Это был ожидаемый, но очень приятный сюрприз”.

По мнению радиоведущего, в чем-то животные похожи на своих хозяев, они перенимают их черты.

”Например, многие собачники жалуются, что надо рано вставать и вести собачку гулять. У нас такого никогда не было. Иногда у нас проблема в выходные в 11 собачку растолкать. Хозяин, кстати, тоже не любит рано вставать, — признается Андриан Череменин. — Порой животное просто не хочет выходить из дома, и приходится заставлять ее идти на прогулку, чтобы она сделала свои дела”.

Вообще, Дуся, по словам хозяина, не любит плохую погоду, ветер, но и одежда собачья ей тоже не нравится.

”Пробовали на нее пальтишко надевать, специально шили по меркам — ни в какую. Сейчас хотим еще раз попробовать. С возрастом она стала больше мерзнуть, может быть, привыкнет. Все-таки 12 лет — возраст солидный”, — говорит ведущий ”Радио 4”.

Поделиться
Комментарии