–Почему Первый канал выбрал именно формат ”Голоса”, а не, например,
”Х-фактор”? Чем он лучше?

–Во-первых, формат ”X-фактор” уже был в России, он просто именовался по-другому и был на другом канале. Во-вторых, по тем временам, а было это пять лет назад, это был действительно революционный формат в так называемых форматных конкурсах талантов. Джон де Мол, с которым я имел честь познакомиться, автор и владелец на тот момент компании Talpa, — один и самых сильных креативщиков вообще всего мира. Поэтому то, что он делает, — это всегда очень интересные проекты. Я познакомился с компанией Talpa, мы подружились, и наш первый опыт оказался очень успешным. Я имею в виду ”Голос” и затем ”Голос. Дети”.

В Эстонии наконец могут увидеть этот формат в нашей реализации. Формат продан во многие страны мира. Где-то он успешен, где-то нет. Например, в такой музыкальной стране, как Швеция, он почему-то не пошел, а в России на сегодняшний день шоу имеет большой успех, и в течение пяти лет этому формату нет равных. В этом году мы будем отмечать пятилетие ”Голоса” в России и планируем большое, зрелищное мероприятие, которое зрители ПБК, я думаю, тоже увидят.

–Кто проводит первый предварительный отбор участников? Все-таки приходится прослушать тысячи и даже десятки тысяч записей.

–Мы прослушиваем от 10 до 11 тысяч заявок, которые присылают на сайт. Там работает моя редакторская группа, люди, которые зарекомендовали себя как очень высокие профессионалы. Они делают предварительный отбор — приблизительно из десяти тысяч оставляют тысячу. А потом уже мы приступаем к очным прослушиваниям, вызываем претендентов, и я смотрю их сам.

И таланты могут перенервничать

–Как вам удается лично прослушать тысячу человек?

–Ну а как иначе? По-другому не получится. Я считаю, что успех ”Голоса” в России заключается в том, что мы действительно очень искренне полюбили этот формат и делаем его в свое удовольствие. Когда ты сам получаешь удовольствие от своей работы, я уверен, что зрителям это тоже нравится. Мы очень серьезно относимся к кастингу, потому что я считаю, что кастинг — это основа успеха проекта.

–Пытаются ли вам давать взятки, чтобы попасть на конкурс, или повлиять на вас, используя свои связи?

–Дело в том, что уже бесполезно этим заниматься. Существует репутация, поэтому бессмысленно приходить, предлагать какие-то деньги. За что? За то, что людей могут не отобрать на слепых прослушиваниях? Ну, это глупо. Здесь все устроено таким образом, что нет никакой необходимости ни предлагать деньги, ни, тем более, их брать. Мы делаем предварительный отбор, набираем людей, умеющих петь, причем очень харизматичных людей, которые могут дополнить вокал какими-то актерскими данными, которыми их наградила природа. Только в таком случае это имеет успех.

–В слепых прослушиваниях принимают участие и звезды, известные в мире шоу-бизнеса. Например, недавно выступала Ирина Климова и провалила прослушивания. Бывают ли обиды потом со стороны таких известных людей?

–Ирина Климова — наша замечательная актриса, великолепная, очень хорошая. Это тонко чувствующая женщина, прекрасный человек. Когда она сама подала заявку, пришла на прослушивание, мы не были с ней лично знакомы. Я, естественно, поговорил с ней, предупредил о возможных последствиях психологического характера, что наставники могут и не повернуться, и надо быть к этому готовым. И если говорить конкретно о выступлении Ирины, я считаю, что она просто немного перенервничала, несмотря на весь свой опыт сценической работы. Лучше, чем Севара, этот романс, который исполняет Володя Пресняков, а написал Игорь Николаев, никто на моей памяти не исполнял. Конечно, кроме Володи Преснякова, который первым его исполнил. Когда на кастинге я услышал небольшой фрагмент в исполнении Ирины, мне показалось, что это очень здорово. Но в итоге на слепом прослушивании это было немного пережато.

–Вы переживаете, болеете за участников?

–Ну а как же? Более того, я всегда сижу на съемках в зале и реагирую точно так же, как реагируют обычные зрители. Я сижу среди них, и мне так проще управлять съемочным процессом.

–Бывает ли такое, что ваше мнение категорически не совпадает с мнением наставников?

–Конечно! И ярчайший тому пример — это прошлый год, девушка, которую зовут Варвара Визбор. Когда я увидел ее на кастинге, то подумал, что это один из самых ярких участников наших проектов. А тренеры вообще никак на нее не отреагировали, ни один не повернулся! И после того, как кресла уже развернули, когда нельзя было отмотать назад, они увидели стоящую перед ними очаровательную, стильную девушку, которая спела песню своего деда Юрия Визбора, но в своей собственной интерпретации. Она сделала это просто идеально, очень душевно. И я был поражен, что никто из наставников не выбрал ее. По-моему, со мной были согласны все зрители, кто видел этот эпизод. Более того, у Варвары после этого пошла в гору карьера, ее стали везде приглашать, сейчас в России она очень популярный исполнитель, несмотря на то, что в ”Голос” не попала.

Из Эстонии заявок хватает

–Как простому талантливому жителю Эстонии попасть в проект на будущий год?

–Есть талантливые жители Эстонии, которые подают нам заявки. И неоднократно были мои земляки, к которым я отношусь с особым трепетом. Когда мы отбираем для слепых прослушиваний, если есть возможность, я всегда стараюсь их поддержать, что-то посоветовать. Если я вижу, что человек талантлив, то место его жительства не играет никакой роли. Очень много артистов приезжает к нам из стран Балтии, и все они равны.

–В третьем сезоне ”Голоса” была участница из Эстонии София Рубина-Хантер, она чем-то вам запомнилась?

–Она очень хорошая джазовая певица. Я надеюсь, что она продолжит свою творческую карьеру. Но здесь надо понимать широту рынка. Если она продолжит карьеру в Эстонии, то рынок, скорее всего, будет ограничен странами Балтии. Но, конечно, многое зависит от того, куда она будет двигаться дальше.

–Интарс Бусулис из соседней Латвии после участия в ”Голосе” стал настоящей большой звездой. А кто еще из победителей-участников прошлых лет прорвался?

–Интарс Бусулис — прекрасный артист. Он также участвовал в проекте ”Точь-в-точь” (который идет на ПБК — прим.ред.), где продемонстрировал свои актерские данные. Он прекрасный музыкант, отличный человек и очень талантливый артист. Он создавал такие образы, перевоплощался так искусно в артистов мировой поп- и рок-сцены! Его любили все на этом проекте и продолжают любить. Я думаю, что у него очень хорошее будущее. Он часто принимает участие в концертах, которые мы устраиваем, и относимся к нему как к полноценной звезде в России. Наргиз Закирова сейчас очень популярна.

У первой победительницы шоу ”Голос” Дины Гариповой очень насыщенная концертная жизнь сейчас в России. Антон Беляев — замечательный музыкант, талантливый, у него своя аудитория, и он тоже успешно гастролирует по России. Мы даем возможность, мы можем показать артиста, заявить его имя, но что касается дальнейшей его жизни — все в его руках. Мы работаем с известными песнями, с помощью которых певцы могут продемонстрировать все свои вокальные возможности, но дальше им необходимо создавать свой репертуар, свою визитную карточку, по которой их будут узнавать. Например, Наргиз Закирова стала сотрудничать с Максимом Фадеевым, он написал ей прекрасные песни, и Наргиз уже запоминается не как участница проекта ”Голос”, где она потрясающе спела хит Still Loving You, а уже своими песнями. Я всегда говорю артистам — ваша жизнь после проекта только начинается!

–Чем обусловлен выбор наставников? Например, Григория Лепса многие критикуют, фигура он неоднозначная. Дима Билан и Полина Гагарина прекрасно поют сами, но быть педагогом — совсем другой опыт.

–Весь наш проект очень органичен сам по себе, в нем все живое, начиная с артистов, которые поют вживую, музыкантов, которые играют вживую, плюс живые, настоящие эмоции, не наигранные, не срежиссированные. Поэтому люди, которые выбирают артистов, должны иметь право это делать. Во-первых, они должны быть первыми в своем деле. Обратите внимание, каждый в своей ”весовой категории” в шоу-бизнесе является лидером. Григорий Лепс — самый гастролирующий артист в нашей стране. Полина Гагарина — самая популярная, самая модная исполнительница в своей возрастной категории, как минимум. Дима Билан — безусловно, лучший в своей и не только возрастной категории. Леонид Агутин — класснейший музыкант, который работает и у которого невероятная репутация.

Все фигуры не являются однозначными. В мире в принципе нет людей, о которых можно было бы говорить только в превосходной степени. И это хорошо, что есть разное мнение о людях. Самое главное, чтобы они были личностями, а это большие творческие личности, которые сами всегда работают вживую. Их не в чем упрекнуть с профессиональной точки зрения, и это очень важно. Плюс каждый из них работает в своем музыкальном жанре. Это тоже очень важно, ведь музыка, во первых, субъективна, во вторых, широкоформатна, как таковая. Именно поэтому необходим разный взгляд на исполнителей. Мне важно это жанровое разнообразие в восприятии музыки. Но при этом наставники знают, что такое чистая нота и нота фальшивая.

Про ”Евровидение” говорить рано

–По поводу ухода из проекта Александра Градского, который был в числе наставников первые четыре сезона, ходило много разговоров. Почему его больше нет в жюри?

–Во-первых, не забывайте, что от сезона к сезону мы делаем какие-то изменения, чтобы зритель не привыкал. И поскольку Александр Борисович четыре сезона подряд сидел в кресле наставника, а в прошлом году не было ни Билана, ни Агутина, я сделал комбинацию из двух разных сезонов. Во-вторых, Александр Борисович просто решил отдохнуть. Мы в прекрасных дружеских отношениях, он внимательно следит за проектом, дает рекомендации. Мы постоянно общаемся и обсуждаем, что происходит. Он впервые сейчас по ту сторону экрана, так что ему тоже любопытно, для него это тоже своего рода эксперимент.

–В этом сезоне в шоу ”Голос” принял участие Александр Панайотов, который когда-то обрел популярность как раз благодаря шоу похожего формата, а потом пропал. Как вы думаете, почему Александр решил вернуться на большую сцену именно таким образом?

–Прошло очень много лет. И совершенно не важно, откуда появляются артисты. Важно совершенно другое — как они появляются у меня в программе. Александр пришел сам, его никто специально не приглашал. В своем интервью он сказал: ”Наверное, я созрел”. То, что было тогда, и то, что Александр Панайотов представляет собой сейчас, — это два разных человека. Даже то, что он похудел на 20 килограммов, уже о многом говорит. Человек пришел в проект совершенно другим, изменившимся, ему надо об этом где-то заявить. И лучшей возможности, чем проект Первого канала ”Голос”, придумать просто невозможно. Здесь он произвел настоящий фурор. Кто-то его узнал, кто-то просто отреагировал на вокальные данные, неважно. Важно, что талантливый человек смог показать себя.

–После его успеха в ”Голосе” стали поговаривать, что Александр вполне может поехать в будущем году на конкурс ”Евровидение” от России. Ведь если проследить историю поездок на конкурс, многие участники были воспитанниками шоу по поиску вокальных талантов, ”Фабрики звезд” и ”Голоса”.

–Я пока ничего комментировать не буду, потому что пока никаких решений нет. Поговаривать можно о ком и о чем угодно. Претендентов для поездки на конкурс песни ”Евровидение” у нас хоть отбавляй — огромное количество интересных, талантливых, молодых исполнителей, есть из кого выбирать. И решение свое мы примем несколько позже, руководствуясь массой критериев, как это было с Полиной Гагариной, с Диной Гариповой. Дина Гарипова была победительницей ”Голоса”, Полина Гагарина к ”Голосу” тогда еще не имела никакого отношение, и мы руководствовались совершенно другими критериями. Когда канал ”Россия” выбирал Сергея Лазарева, то руководствовался тоже какими-то своими соображениями. Тут их масса. Когда мы примем решение, я с удовольствием прокомментирую, почему мы сделали именно так, а не по-другому.

–Так как вы родились в Таллинне, часто ли бываете здесь, остались ли какие-то связи с Эстонией?

–Конечно, остались. Неделю тому назад я был в Таллинне, а до этого не ездил аж целый год. Я очень скучаю. Я обожаю Таллинн, просто обожаю. Это моя родина, и я очень тепло к ней отношусь. Поэтому когда я приезжаю в Таллинн, я приезжаю домой.

Поделиться
Комментарии