Жизнь Олеси легкой не назовешь. Еще в детстве ей пришлось столкнуться с онкологией. В дошкольном возрасте девочка перенесла две сложные операции на головном мозге, была прооперирована астроцитома мозжечка. Затем последовала вспомогательная лучевая терапия, реабилитация. К счастью, Олеся оправилась от этой болезни и смогла вести нормальную жизнь.

Пять лет назад

В 2013 году девушка была на заработках в Италии. В Эстонию приезжала периодически, все было хорошо. Сейчас ей уже сложно сказать, с чего все началось, но в память запал именно тот дождливый день, после которого боль стала привычным спутником ее жизни.

”Была весна, я вернулась в Италию после отпуска в Эстонии. Не знаю, почему мне так захотелось выйти за продуктами, но я проголодалась и пошла в магазин. Был ливень, я сильно промокла,
обувь была мокрая насквозь. Сейчас я думаю, что могло быть переохлаждение. В ту ночь у меня очень сильно болела голова, именно правое полушарие. Я думала, что умру. Испугалась еще и потому, что в начале девяностых у меня было две операции на затылке, — вспоминает Олеся. — Болело так, что я не могла понять, откуда эта боль. Так как страна чужая, я три дня терпела, а потом поехала в скорую”.

В больнице девушке сделали МРТ и дали направление к неврологу. Тот после осмотра выписал уколы, антибиотики и капли для глаз — в общем, назначил курс лечения. Как поняла Олеся, диагноз поставили — воспаление лицевого нерва. Уже тогда Олеся заметила, что правая сторона ее лица немного онемела, мимика нарушилась.

”Месяца через полтора, когда я прошла курс лечения, мне показалось, что мимика восстановилась. Улучшения были точно. Но когда я смотрю фотографии того периода, ко мне как раз летом приезжал брат, то вижу, что улыбаюсь я не до конца, не так, как раньше. Но, конечно, все было не так печально, как сейчас, — констатирует девушка, правая половина лица которой попросту обездвижена. — Думаю, еще повлияла смена климата, кондиционеры от жары, где-то мне было хуже, где-то лучше”.

Проблемы нет

Когда Олеся вернулась жить в Таллинн в 2015 году, то первым делом отправилась к врачу. За ухом у нее появилось новообразование, которое не было видно, но прощупывалось. Девушка говорит, что иногда ей казалось, за ухом как будто колят иголкой. Эти ощущения были и до 2013 года, но тогда она связывала их с последствиями детской операции, которые периодически ощущала.

”Я думала, что мог воспалиться лимфоузел. Мне делали УЗИ, смотрели пропорциональность челюстей. ЛОР подтвердил мои слова, что это, скорее всего, лимфоузел, но сказал, что не советует хирургическое вмешательство, и если я могу терпеть, лучше потерпеть, — рассказывает Олеся. — Лечилась народными средствами, но улучшений не было, боли не проходили”.

Девушка ходила по врачам, но воспринимали ее все как человека, который сам ищет у себя болезни, а не как пациента с реальными проблемами. Наконец Олесе удалось попасть к неврологу, который поставил ей новый диагноз — паралич Белла. Это паралич лицевого нерва, при котором немеет одна сторона лица, не до конца закрывается глаз. В общем, все то, что было у Олеси. В это же время пришли результаты анализов от семейного врача, которые подтверждали, что это не рак.

”В заключении семейный врач написала, что рака нет, все хорошо, но пациент не хочет понимать, что проблемы нет, — возмущается девушка. — Как-то мне все-таки удалось выбить номерок на УЗИ. Женщина-врач, которая его делала, сказала, что у меня доброкачественная опухоль, но с этим можно жить. Я немного успокоилась, но боли-то не проходят. Как с этим жить?”.

Онкологии ждали три года

Время шло. Олеся пыталась существовать дальше с постоянной болью и асимметричным лицом. Как-то раз она попала к зубному врачу, и тот практически сразу по симптомам назвал причину всех ее бед — слюнная железа, а вовсе не лимфо-узел.

Уже в отчаянии пациентка снова пошла к своему лечащему врачу с требованием наконец поставить ей точный диагноз. После пункции и МРТ Олесе вместо результатов анализов выдали направление к онкологу. Ее возмущает, что потребовалось три года, чтобы добиться от врачей направления на пункцию! Только тогда выяснилось, что у пациентки злокачественная опухоль в слюнной железе, и ее надо удалять.
Онколог сказал Олесе, что опухоль настолько разрослась, что удалять необходимо и опухоль, и лицевой нерв. Что это означает для нее, девушка тогда еще не представляла. Если до операции хоть какие-то движения в правой части лица еще были, после нее она стала совсем обездвижена.

После курса лучевой терапии и всего, что ей пришлось пережить, Олеся стала искать, как можно восстановить лицо. После операции она делала все необходимые упражнения, чтобы снова научиться пить, есть, чистить зубы, правая половина которого была безжизненной.

”Я стала читать про то, как можно восстановить лицевой нерв. Поэтому я спрашивала, что мне удалили, какая опухоль у меня была, чтобы говорить что-то медикам, у которых буду искать помощи, — объясняет девушка. — Но я даже до сих пор не знаю, весь нерв у меня удален или нет, у нас врачи попросту не объясняют все своим пациентам, даже когда спрашиваешь прямо”.

Надежда на российских врачей

Олеся была волонтером в благотворительной организации MTÜ Naerata Ometi, и когда сама оказалась в сложной ситуации, фонд предложил помощь.

”Нашла вариант в Израиле. Там предлагали нерв с ноги пересадить на лицо. Однако стоит это 68 000 долларов. Конечно, после этого я была в отчаянии, — говорит девушка. — Изу-чая вопрос все больше, я наткнулась на клиники в Санкт-Петербурге и Москве. Ездила я и туда, и туда, и отношение в Москве мне понравилось больше. Там собрали консилиум, провели обследование и предложили возможные варианты. Меня спросили, сколько времени прошло с момента, когда онемело лицо. Если прошло меньше полутора лет, то можно пересадить нерв с ноги, если прошло больше времени, это будет бессмысленная трата денег, нерв не станет работать”.

Анализ, который Олесе провели в Тарту, подтвердил, что сигнала в нерве нет. Единственная возможность восстановить девушке лицо — трансплантировать не нерв, а мышцу, так как в ней сигнал есть.
”В Москве как раз проводят такие операции. Мне показывали фотографии с успешными результатами. Я своими глазами видела эту разницу, как люди преображаются, они снова могут улыбаться, — с воодушевлением рассказывает девушка. — Как я узнала совсем недавно, в Эстонии тоже можно сделать такую операцию, но смущает то, что еще год назад врачи здесь говорили мне, что сделать ничего не могут. Плюс в Москве у медиков огромный опыт, а здесь?”.

Недоверие Олеси к местным врачам, которые три года искали причину ее болезни, можно понять. Однако на операцию в Центральном научно-исследовательском институте стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в Москве нужна немаленькая сумма денег. Согласно тому документу из института, который показала девушка ”МК-Эстонии”, сама операция, которая будет длиться шесть-восемь часов, стоит 500 000 рублей, это около 7100 евро.

Но в эту сумму не входят дополнительные необходимые процедуры по подготовке к операции и сопутствующие услуги по нахождению девушки в больнице. Прейскурант на эти вещи периодически меняется, и окончательный можно будет запросить, только когда будет собрана необходимая сумма и назначена дата. Пока можно говорить о том, что это еще примерно 200 000 рублей — 3000 евро. То есть всего нужно где-то 10 000–10 500 евро.

Сбором денег на операцию для Олеси занимается благотворительная организация MTÜ Naerata Ometi. Сейчас собрано уже 4500 евро. Если вы хотите помочь девушке восстановить ее лицо, сделать это можно при помощи перевода средств через банк или по СМС.

Danske Bank: EE053300332132960003
Swedbank: EE672200221046387155
SEB: EE101010220101993019
LHV: EE167700771002598797
Pocopay: EE679999000010241983
Получатель: Naerata Ometi MTÜ
Пояснение: Olesja toetuseks

SMS на номер 13013 со словами Naerata olesja — пожертвование 1,6 евро
SMS на номер 13017 со словами Naerata olesja — пожертвование 3,2 евро

Поделиться
Комментарии