Это довольно распространенная проблема — живущие на первом этаже не видят смысла в ремонте крыши: у них не течет. Живущие на последнем — в утеплении подвалов: им-то не холодно. А ведь дом — это общая собственность, и нужно поддерживать его в порядке вне зависимости от того, касается вас непосредственно какая-то проблема соседей или нет.

Наталья Михаленкова (32) живет в этом доме с 2004 года. ”И с 2004-го я с ними — управляющей фирмой Maket Kinnisvara — воюю: у нас в доме холод страшный, мы ходим в трех свитерах, дети спят одетые. Вдобавок, сырость и плесень по стенам во всех комнатах. И в таких условиях растут малыши!” — возмущена Наталья, которая живет в угловой квартире на первом этаже.

Она добавляет, что дети без конца болеют, однако управляющей от фирмы, Любови Долгушиной, до этого и дела никакого нет.

”Сама дура!”

”Я в курсе, что плесень идет от недостатка тепла. Прошу топить побольше — Долгушина отказывается. А у нас торцевая стена, кирпичный дом, построенный еще в 70-х годах прошлого века, дом стоит на обрыве, ветер постоянно дует в нашу стену, раствора между кирпичами давно уже нет. И плесень не только у меня — минимум по всему нашему стояку!” — говорит Наталья.

Она считает, что проблему решило бы утепление торцевой стены, но другие жители квартир против этого. ”Те, кто живут в середине дома, говорят, что они не хотят брать кредит или искать деньги на ремонт стены, у них все и так хорошо, не холодно, плесени нет, — говорит Наталья, которая не представляет, как можно решить эту проблему. — А управляющая просто топить больше, чтобы у нас было хотя бы 18 градусов, не хочет. Поэтому у нас в комнате 16 градусов, на полу 10, и дети спят тепло одетыми”.

В конце концов, Наталья пошла к мэру Маарду, тогда это был еще Георгий Быстров, и попросила его помочь решить проблему. ”Пришла комиссия, которая сказала, что я сама дура и не умею мыть стены, — рассказывает о ”помощи” Наталья. — Больше ничего они предпринимать не стали”.

”Три раза за все эти годы приходили сантехники, — добавляет она. — Говорили, что холод идет и из подвалов, надо их тоже утеплять”.

В итоге, говорит Наталья, она звонила даже начальнику фирмы Maket Kinnisvara, но тот тоже не смог никак помочь.

Остальные все довольны?

Управляющая домом Любовь Долгушина сказала ”МК-Эстонии”, что она в курсе этой проблемы, но ничего поделать не может. ”Могло бы помочь утепление стен, однако на предыдущих собраниях, когда мы решали этот вопрос, люди проголосовали против. А с отоплением и вентиляцией в доме все нормально”, — говорит управдом.

На вопрос, почему же тогда у ряда квартир проблемы с сыростью и плесенью, Долгушина отвечает: ”Ко мне обращалась только одна квартира, насчет других я не знаю, никаких заявок не поступало”.

”Все дело в том, что у Наташи — евроремонт. И стены покрыты какой-то пленкой. И из-за нее и возникла плесень, — считает Долгушина. — К ней уже ходила комиссия, составила акт. Так в нем все и написано, почему у нее эта плесень. Я там тоже была, но не имела права голоса, просто присутствовала. Она вам акт не показывала?”

”Никакого акта мне не давали, — говорит Наталья. — А что касается того, что Любовь там не имела права голоса — так это неправда: она там бегала и орала больше всех!”

Она добавляет, что и никакого евроремонта у нее в квартире нет. ”Пленкой она, вероятно, называет гипрок, под которым лежит слой пенопласта. Я не думаю, что из-за гипрока и пенопласта может возникнуть плесень”, — говорит женщина.

Показательный осмотр

Как ни странно, акта осмотра, который был несколько лет назад, не удалось получить даже из Маардуской управы. Вместо этого комиссия вновь пошла на место и составила новый акт. В нем, в частности, говорилось, что температура в комнатах — 18 градусов, на кухне — 20, на полу — от 16 до 19 градусов. И плесени на стенах не обнаружено.

”Как это не обнаружено? — возмущается Наталья. — Я же им сама отодвигала диван и показывала ее. В одной комнате я действительно до этого снова обработала заплесневелые места и в который раз уже покрасила стены. Но в другой комнате и кухне плесень есть, странно, что они ее не заметили”.

Из присланных до этого в редакцию фотографий было видно, что плесень и по плинтусу идет, и за батареей под окном, и по потолку, и во многих других местах. И не заметить ее крайне сложно. Большие пятна плесени есть и на других этажах — в квартирах над квартирой Натальи. И несмотря на то, что женщина советовала им зайти и к ее соседям, представители комиссии ограничились только посещением ее квартиры.

Она добавляет, что перед тем, как пришла комиссия, в доме сделали отопление погорячее. ”Батареи просто жарили. Все, комиссия ушла, отопление снова сделали, как обычно. Сегодня температура на улице такая же, как и вчера, а батареи холодные! И, конечно, 18 градусов тепла уже нет”, — возмущается Наталья.

Она не представляет даже, как решить проблему. А вот какие рекомендации дают составители акта осмотра: ”Поднять температуру в помещении можно при регулировке теплоузла, но этот вопрос находится в компетенции общего собрания. Наталья Михаленкова должна написать письменное заявление управляющей дома, которая предоставит его на общем собрании другим собственникам квартир, Михаленкова должна там тоже присутствовать”.

Другим тоже холодно

Конечно, Наталья была бы рада, если бы топить в доме стали больше, но считает, что это не решит проблему. ”Стоит только ветру подуть в нашу стену, как все тепло уходит, — говорит она. — К тому же, только за отопление последний счет пришел — 1,55 евро с квадратного метра. Плюс приходится еще дотапливать электричеством. А я инвалид, на одну пенсию, да еще с двумя детьми, много не поотапливаешь”.

С ней полностью согласна ее соседка, Диана Сауконен, которая тоже совершенно не хочет жить в холоде и плесени, да еще выкладывать такие большие счета за отопление. С ней полностью согласны и другие соседи, однако не все осмелились поговорить с газетой и сфотографироваться — некоторые, особенно пожилые люди, опасаются отстаивать свои права, говоря, что лишние проблемы им не нужны.

Однако, как впоследствии выяснилось, не только у торцевых квартир неполадки с отоплением. Молодая мама Екатерина Стиханова живет в середине дома на втором этаже. ”Мы утепляли окна, и все равно холодно. Приходится дотапливать. Маленький — ему всего семь месяцев — заболел, причем так сильно, что его положили в больницу. В квартире ходим в теплых штанах и свитерах. Батарея в одной из комнат просто постоянно холодная”, — возмущается Екатерина, которая платит за отопление наравне с остальными, а услугу получает лишь частично.

Нужно пригласить специалиста

Именно так считает представитель Эстонского союза квартирных товариществ Раймо Йыгева.

”Если не получается решить вопрос положительно об утеплении стены на общем собрании, потому что остальные собственники против, то нужно организовать инфодень для собственников, куда пригласить специалиста. Или даже нескольких. Или отвести им время на выступление на общем собрании, внеся предварительно это в повестку дня. Как только человек с техническим образованием объяснит собственникам, какие последствия для дома может иметь их решение не утеплять стену, возможно, люди поймут, что дальше отказываться от ремонта нельзя”, — говорит Йыгева.

Поделиться
Комментарии