В статье был указан номер счета девушки. Но организацией средств занимался параллельно и фонд Lootus Sinuga, на счет которого добрые люди тоже переводили для Сандры деньги. Однако с ними возникла загвоздка: руководитель фонда Катерина Панова не оглашает сумму и отказывается оплачивать ремонт ванной, на который, в том числе, деньги и собирали. Не говоря уже о том, чтобы перевести собранные средства семье. Волонтеры особенно волнуются, потому что с Lootus Sinuga уже был скандал с нецелевым расходованием средств. Панова, в свою очередь, обвиняет маму девушки.

Напомним, в начале мая на страничке организации в Фейсбук появился призыв помочь пострадавшей более года назад в страшной аварии Александре, которую мама ласково зовет Сандрой. Там говорилось о том, что в квартире, где живет семья, нужно поменять большую ванну на душевую кабинку, поскольку маме очень сложно свою дочь, которая еле ходит, туда затаскивать, чтобы помыть. А также девушке нужна реабилитация.

На призыв откликнулось множество людей. Стали переводить деньги. Однако вскоре выяснилось, что собранные для Сандры деньги фонд Lootus Sinuga не только не спешит отдавать, но даже не разглашает сумму. И у семьи возникли серьезные сомнения, что пожертвования вообще до Сандры дойдут.

Личный конфликт

Так как деньги собирали, в том числе, и на ремонт ванной комнаты, то добрые люди через сарафанное радио помогли маме Сандры найти фирму, которая согласилась сделать все — вытащить старую огромную ванну, поставить вместо нее душевую кабинку, оборудовать сток, перенести краны, заменить текущий унитаз и трубы, поставить специальные ручки для инвалидов и многое другое — за два дня и 1600 евро.

Когда мама обрисовала ситуацию Пановой, то та сначала попросила прислать фирму ей ценовое предложение, а потом написала, что появился некий мужчина по имени Ян, который готов это все сделать бесплатно. Нужно лишь купить душевую кабинку за 219 евро и прочие материалы, которые, по словам Пановой, ”стоят центы”. И она выступила против вышеупомянутой фирмы — ”слишком завышена цена”, что-то странное, ”похоже, это какой-то знакомый мамы”, они проворачивают хитрую схему, они аферисты, и ”тут явно откат”.

Однако когда мама связалась с Яном, то выяснилось, что он работает на двух работах, и в ближайшее время ремонт в ванной сделать не сможет. А мама хотела поскорее — ей тяжело Сандру каждый день на себе таскать.

”Мама Сандры — не та, за кого она себя выдает, — комментируя ситуацию, заверяет нашу газету Панова. — Она отказывается от всей помощи, которую ей предлагают. Ей предлагают сделать бесплатно. Она же хочет еще и поменять унитаз”.

Мама Сандры, Елена Малинина, в свою очередь, не понимает, почему, если деньги собраны для Сандры, не сделать то, что сделает их жизнь лучше.

”Унитаз течет, в ванной каждый раз при стирке, простите, фекалии. Трубы сделаны неправильно, и если уж менять ванну на душ, то почему бы и не решить эту проблему с трубами? — говорит она. — Тем более нашли мастера, который вошел в положение, что инвалид и девятый этаж, и предложил сделать все быстро, за два дня. Дает два года гарантии. Я не против Яна, но сказал, что придет только через две недели”.

Девочки нет, можно затеять ремонт, чтобы она не дышала пылью.

Надо отметить, что мама Сандры — невысокая женщина, ей 61 год. И поднимать каждый раз девушку, которая выше ее, и затаскивать в высокую ванну ей неимоверно сложно.

”Но Панова тянула время, зачем-то устроила на страничке опрос, платно делать или бесплатно, — рассказывает мама. — Опрос растянулся на семь дней. На семь долгих дней, за которые можно было бы уже все сделать”.

В итоге 28 мая вернувшаяся из Хаапсалу Сандра написала в Фейсбуке, что она благодарна всем тем, кто переводил для нее деньги, и будет хорошо, раз уж не срослось с ремонтом, если фонд оплатит ее лечение в центре Бубновского. Центр сообщил, что они готовы предоставить ей один бесплатный курс лечения. Сандра туда походила, ей понравилось, и она попросила фонд оплатить и два следующих курса, если собранные средства позволяют это сделать. Катерина тогда ответила, что это неплохая мысль.

Вместо помощи — грязь

А 5 июня Катерина Панова написала очередной пост про ситуацию: что с мамой недопонимание, тема с ремонтом закрыта, пусть они его делают сами, за свои деньги. И мама якобы относится ко всему потребительски и считает, что ей все должны. А к посту прикрепила письмо Елены от 1 июня, в котором та весьма вежливо просит сориентировать ее, сколько в общей сложности денег переведено на счет Lootus Sinuga, оплатить ремонт в ванной комнате и два курса лечения в клинике Бубновского, куда Сандра ходит.

Возмущенные комментаторы, не зная всей ситуации, стали писать: ”Да что ж это за мать! И помогать такой не хочется!”

”Когда Сандра увидела все то, что написали про ее маму, у нее случилась истерика, — возмущенно говорит помогающая семье доктор Наталья Булатчик. — Ведь для ребенка мама — это царь и бог. Тем более, если ребенок сейчас в таком состоянии, и ближе мамы фактически у нее больше никого и нет. Люди обратились в фонд за помощью, а не для того, чтобы их публично поливали грязью”.

Также поддерживающая постоянно уже на протяжении месяца Сандру и ее маму косметолог Яна Смирнова отмечает, что они хотели просто помочь. А помимо их воли и желания втянули в какие-то некрасивые разборки.

”У нас свои семьи, дети, работа, хобби, — перечисляют женщины. — Но когда Панова уже публично стала обливать эту семью грязью, мы не могли не вмешаться. При том, что все посты и комментарии к ним читает Сандра, для которой происходящее стало просто ужасом”.

Яна отмечает, что когда она стала выражать свое возмущение некрасивыми поступками Катерины Пановой, ее заблокировали. Тогда вмешалась Наталья и попыталась нивелировать конфликт, четко и по делу выясняя, что еще нужно и какие документы нужно предоставить, чтобы на лечение Сандры перевели все же собранные для нее деньги.

Мама год (!) прожила в этом аду, не прося ни у кого помощи. Конечно, у нее сейчас периодически бывают истерики и зашкаливают эмоции. Конечно, с ней сейчас очень сложно иногда общаться. Но то, что она хотела поскорее наладить ситуацию с мытьем Сандры — по-человечески понятно”, — подчеркивает Наталья.

”Я не понаслышке знаю, что такое лежачий больной, — констатирует Наталья. — И то, насколько Сандра всегда чистенькая и ухоженная, это заслуга исключительно мамы. Я читала ее выписки из больницы, диагнозы были такие, что просто ужас. И за то, что мама за год вытащила девочку оттуда, из этого кошмара, ей просто памятник нужно поставить. А не грязью поливать!”

”Мама очень боится, что эти деньги до Сандры просто не дойдут, — констатирует Яна. — Она так боится хоть копеечку на себя потратить, что даже со своей мизерной зарплаты ничего себе не покупает. Все для дочки. Так что тут аферами никакими и не пахнет — мама очень боится разочаровать всех тех добрых людей, которые переводили для Сандры денежку. Но Катя этого не знает и знать не может: она у нее была всего один раз и то пять минут, когда привозила тренажер, который Сандре передали другие люди”.

”Я не обязана была туда ехать, — отрезает Панова. — У меня есть свои дети, работа и куча дел. Благотворительность — это мое хобби”.

Множество неизвестных

Сейчас Наталья и Яна каждый день находятся в контакте с семьей: приезжают к девушке и занимаются ею или же созваниваются с ней и ее мамой.

Успокаивают, подбадривают, собирают в кучу после очередного неприятного поста в Lootus Sinuga, где они читают и про себя нелицеприятные вещи. И мечтают, что найдется какой-нибудь другой фонд, который возьмет Сандру под свое крыло и будет действительно ею и ее восстановлением заниматься. А не трепать нервы ей и ее маме и не погружать их еще больше в депрессию своими обвинениями.

Панова же заверяет, что на личный счет Сандры фонд ничего переводить не будет. Но как только получит счет из центра Бубновского на два курса лечения, тут же оплатит его. Если останется еще — оплатит следующий. Но ровно на ту сумму, сколько денег было переведено на Сандру. Сколько — она точно не знает, потому что ”нужно, чтобы бухгалтер сел и все подсчитал”. — отрезает Катерина Панова. — И сначала хочу увидеть выписку с личного счета Сандры, куда люди тоже переводили деньги”.

Мама Сандры на это заявляет, что раз Панова так разговаривает и обвиняет ее в мошенничестве, и сама ничего о суммах не сообщает, то тем более она никакую выписку показывать ей не будет. К тому же сама Панова ни одной выписки еще не показала.

Но ”МК-Эстонии” мама выписку предоставила. По состоянию на 7 июня деньги на личный счет Сандры перевели 146 человек, и в общей сложности сумма составила почти 3500 евро. Ни центика со счета девушки из пожертвований снято не было.

”Я очень благодарна всем тем, кто переводил деньги на ее лечение и реабилитацию, — говорит мама. — Низкий всем до земли поклон”.

Когда наша газета была последний раз в гостях у Сандры, ей уже сделали ремонт в ванной и заменили громоздкую ванну на компактную душевую кабинку. Установили также специальное сиденье в душе для Сандры и поручни, чтобы она могла сама со всем справляться. Заменили и развалившийся кран на раковине, и текущий унитаз, и трубы, привели в порядок электропроводку. За ремонт Елена намерена заплатить из тех денег, которые им пожертвовали на счет Сандры. И очень надеется, что Панова все же поступит по совести и из пожертвованных на счет фонда для Сандры денег оплатит-таки ее лечение.

”Я предполагаю, что у нее не хватает денег, и она решила сейчас искать разные возможности, чтобы что-то от этих денег отщипнуть себе, — говорит мама. — Если ремонт — то самый дешевый, и не важно, что не скоро и не то. Если Сандра просит оплатить лечение, то нужно начать чинить ей препятствия — вдруг сдастся?”

При этом на страничке организации периодически появляется фраза ”Катастрофически не хватает средств на существование благотворительной организации Lootus sinuga, пожалуйста, пожертвуйте”.

”Я сто раз уже пожалела, что мы обратились в эту организацию”, — говорит Сандра.

P.S. Когда материал уже отправлялся в печать, стало известно, что Катерина Панова все же оплатила второй и третий курс лечения Сандры, которые обошлись в 606 евро. Возможно, оплатит и еще два. Точная сумма собранных пожертвований по-прежнему неизвестна.

Поделиться
Комментарии