”Наша бывшая коллега пришла к нам в гости на работу и принесла торт. Все было нормально, но именно мне в торте попался кусочек непонятно чего, как будто стенка зуба. Внутри он черный, сверху не очень белый. Орехов в тортике не было, так что даже не знаю, что это может быть. Мы звонили в фирму Rõngu Pagar, где был произведен торт, но они сказали, что такое просто невозможно”, — обратилась в редакцию с жалобой Елена.

Зуб даю!

На фотографиях, которые прислала в редакцию женщина, действительно виден кусок, с виду напоминающий формой часть зуба. Однако по словам зубного врача, которому были показаны фотографии, вероятнее всего, это все-таки не зуб, а осколок трубчатой кости какого-то животного. Так как фирма Rõngu Pagar занимается не только выпечкой, но и кулинарией, вполне можно предположить, что кусок кости каким-то образом оказался не там, где должен был быть.

”МК-Эстония” отправила фотографии находки, сделанные Еленой, фирме-производителю торта и попросила прокомментировать ситуацию. Там в свою очередь провели внутреннее расследование, чтобы выяснить происхождение непонятного кусочка.

”Проведенное нами расследование показало, что то, что было найдено в торте, не могло быть в нашем продукте, как вы утверждаете. Единственное логическое объяснение того, откуда может быть эта находка, это какао. Это могло быть в какао или в муке, — считает представитель Rõngu Pagar Кристель Пери. — Однако невозможно сказать, что это такое, так как мы сами этого не видели и можем судить только по фото. Невозможно также утверждать, что это зуб, для этого находку необходимо отправить в лабораторию”.

По словам Кристель Пери, они проинформировали поставщиков какао и муки, от которых фирма получает данные ингредиенты, о находке внутри продукта. Они обещали, со своей стороны, также провести расследование, чтобы выяснить, мог ли этот предмет попасть в торт из их сырья.

”От себя мы приносим извинения клиенту за сложившуюся ситуацию”, — добавляет представитель Rõngu Pagar.

Свидетели, фото и видео

Стоит отметить, что это не первый случай, когда люди находят в продуктах предметы, которых там никак не должно быть. На протяжении последних нескольких лет ”МК-Эстония” писала и о том, как в редакцию присылали фото пельменей в пачке с кофе, как в упаковке с томатным соком обнаружилось нечто, напоминающее кусочек мяса, как в рыбе обнаружились крайне неприятные на вид черви. Да и в других СМИ подобные истории время от времени публикуются.

Пресс-секретарь Ветеринарно-пищевого департамента Мартин Алтрая говорит, что в аналогичном случае клиент должен сохранить продукт и его упаковку и при возможности сделать также их фотографии. Затем клиент должен обратиться в фирму, где продукт был куплен, и проинформировать о случившемся Ветеринарно-пищевой департамент.

”Если продукт сделан в Эстонии, мы проведем дополнительный контроль компании-производителя. Если несоответствующая нормам продукция произведена за пределами Эстонии, Ветеринарно-пищевой департамент передаст информацию об этом случае в компетентный орган страны-изготовителя”, — объясняет Мартин Алтрая.

Конечно, найти в торте кусок неизвестно чего — дело крайне противное. И хотя изначально фирма-производитель исключила возможность появления чего-либо подобного в своей продукции, Елена лишь обнаружила неприятную находку в торте, но сама находка не причинила никакого вреда.

Так как никакого ущерба ни у кого не возникло, то, по словам присяжного адвоката Евгения Твердохлебова из Advokaadibüroo Vindex, ничего никому доказывать не требуется. Но если бы доказательства потребовались, то их можно было бы собрать.

”Если человек при употреблении торта обнаруживает посторонние предметы, которые еще его и ранят, то обычно это замечают окружающие, так как человек обращает на себя внимание, и торт обычно едят не в одиночку. Очевидцев можно допрашивать в качестве свидетелей, их показания являются доказательствами. Для пущей убедительности можно заснять обнаруженные предметы и то, как их извлекают, на видео”, — комментирует случай присяжный адвокат.

Жалобы ради

Твердохлебов отмечает, что для того, чтобы только выразить свое неудовлетворение, доказательства не нужны. Можно написать вежливые письма производителю и продавцу и проинформировать их о случившемся.

”При желании можно приложить найденный предмет или его фотографию. Магазины заботятся о том, чтобы продаваемые в них продукты были качественными. Особенно это характерно для крупных магазинов, где для этого есть отдельные работники или даже отделы, которые общаются с производителями и покупателями. Поэтому такого информирования может быть достаточно, чтобы повлиять на производителя напрямую или через магазин”, — объясняет Евгений Твердохлебов.

Моральный ущерб в денежном выражении, как поясняет присяжный адвокат, компенсируется только в случае смерти, необоснованного лишения свободы, причинения телесного повреждения или сильной боли. Если таких обстоятельств нет, а возник только денежный ущерб (в данном случае — заплатили за торт, который непригоден для еды), то можно требовать только возмещения затрат на торт и транспорт (если транспорт был платный и сохранились чеки).

”Если торт недорогой, другого ущерба не возникло, то требование будет слишком маленьким и нет смысла обращаться в суд, — констатирует Твердохлебов. — Если в суд не обращаться, то возмещение расходов на некачественный торт не получить в случае, когда продавец или производитель добровольно компенсацию не выплачивают”.

Присяжный адвокат добавляет, что при Департаменте защиты потребителя действует Комиссия по потребительским спорам. Обращение в нее бесплатное. Решения этой комиссии рекомендательные. Если целью является не добиться какого-то результата, а только подать жалобу и получить необязательное к применению решение, то можно обратиться в эту комиссию.

”Кроме того, можно проинформировать о случившемся и сам Департамент защиты потребителя, а также Ветеринарно-пищевой департамент. Эти службы имеют право проводить проверки и в случае обнаружения нарушений выносить предписания”, — отмечает правозащитник.

Поделиться
Комментарии