У Валентины Витальевны перед окном растет рябина. Хотя пенсионерка живет на втором этаже, дерево настолько широкое — четыре ствола! — что ветки доставали прямо до стекла.

”Когда ветер, — рассказывает пожилая дама, — они хлещут прямо по стеклу. Я давно уже переживаю, чтобы они не испортили мне окно”.

А летом, продолжает Валентина Васильевна, вообще ужас. Она — аллергик, у нее непереносимость любой пыльцы. А от рябины все ее окно летом желтое.

”У меня группа инвалидности, — жалуется пенсионерка. — Плюс бронхиальная астма. Постоянно должна пшикать себе лекарство. А тут эта рябина с пыльцой!”

Пилите, Шура, пилите

Валентина Васильевна говорит, что много раз говорила о проблеме председателю. В итоге летом та вызвала специальную службу, те немного рябину подпилили — буквально один ствол.

Конечно, добавляет пенсионерка, сделано было так себе, в основном, все же снизу убрали ветки. Но хотя бы рябина уже не доставала до окна — и то хорошо.

Однако своим недовольством по поводу рябины, работы председателя и ее отношения к русским пенсионерам Валентина Васильевна активно делилась с другими жителями дома во дворе.

”А что? — говорит она. — Мое право! У нас свобода слова!”

Тем не менее, ее открытое возмущение работой председателя потом сыграло в этой истории не очень хорошую роль. Не исключено, что кто-то из соседей решил помочь пенсионерке решить проблему. Однажды утром Валентина Васильевна заметила, что еще один ствол рябины кто-то подпилил.

”Тут надо сказать, что люди у нас в этом плане активные, — добавляет пожилая дама. — До этого одной женщине мешала сирень — она ее спилила. Другому жителю дома — береза, он тоже что-то в этом плане предпринимал. Никого из них не наказали. Более того, они ходили и открыто говорили, что вот мы спилили то-то и то-то”.

Поэтому она особо по поводу спиленного ствола рябины не переживала — кто-то решил удружить, ну спасибо ему.

Почему мной закрывают бюджет?

Когда начались сильные ветры, подпиленный ствол рябины упал. И еще пару месяцев валялся у окна. Никто ничего не предпринимал.

”Потом его убрали. А через какое-то время приходит мне счет, и там штраф — 108 евро!” — сетует пенсионерка.

Она показывает бумагу. Обычно ее счет составляет порядка 41 евро с центиками. И, конечно, его увеличение на 108 евро Валентину Васильевну просто шокировало.

Она стала звонить председателю. Та и говорит: вы спилили, вы и платите. ”Так не я пилила!” — кричала в трубку возмущенная пенсионерка. ”Вы спилили, вас видели”, — отвечала ей, по ее словам, председатель.

Потом, рассказывает Валентина Васильевна, председатель сменила тактику и стала говорить, что, дескать, пенсионерка, может, сама-то и не пилила, но наняла кого-то точно. ”Так вы определитесь: сама пилила или наняла?” — не отставала от председателя Валентина Васильевна.

”Я ей объясняю: какой резон мне это пилить? Ведь она уже заказала услугу, я была более-менее довольна, — рассказывает Валентина Васильевна. — Но у нее есть, как мы их называем, ”чекисты”, какие-то бабульки, которые все время сидят перед подъездом. Они типа меня и видели. Но если видели, пускай опишут, в какой я была одежде, когда пилила якобы эту рябину? Пусть предоставят фотографии”.

Она показывает свои руки с больными суставами: мол, сама пилить бы рябину точно не смогла. А если бы наняла, то тогда бы увезла эту ветку, чтобы скрыть следы. А так эта ветка еще долго валялась под окнами. Да и денег, добавляет Валентина Васильевна, у нее столько нет, чтобы нанимать кого-то.

Пенсионерка сходила к бесплатному юристу при районной управе, который посоветовал ей отправить письменное возражение по поводу этой графы в 108 евро.

”Так я и сделала: послала председателю смс, где написала, что платить не буду, — рассказывает Валентина Васильевна. — А потом пошла к подруге, которая помогла мне отправить и электронное письмо на адрес товарищества, где я тоже написала, что платить этот штраф не буду”.

Пенсионерка заверяет, что никаких бумаг после этого председатель не предоставляла и никаких разговоров на эту тему больше не было. Да и на письмо с смс-кой — ни ответа, ни привета.

”У нее нет ни доказательств, ничего, — констатирует Валентина Васильевна. — Откуда взялись эти 108 евро и почему именно 108 — непонятно. Почему именно я должна их платить — тоже. Как мне доказать, что это не моя работа? Одна женщина встретила ее у подъезда и спросила, почему она приписывает мне гигантские суммы за то, что я не делала. Так она ответила, что это за машину. Так за машину или за спил ствола? Она все время говорит по-разному”.

Пенсионерка рассуждает: если за машину — так можно взять из ремонтного фонда. Да и если раскидать эти 108 евро на весь дом, выйдет по евро с квартиры.

”А так получается, что председателю просто нужно закрыть бюджет. Но почему нужно это делать мной?” — возмущается пожилая дама.

Доказательств нет, но платить будешь!

Член правления КТ Пунане, 65, Яаника Крийск отмечает, что они обсуждали этот вопрос на правлении и решили, что именно Валентина Васильевна должна заплатить.

”Нет, доказательств у меня, что это именно она, нет. И как она пилила, никто не видел. Но больше никому эта рябина не мешала! — говорит председатель. — Люди говорят, что она ходила по дому и спрашивала, кто мог бы эту рябину спилить”.

По поводу штрафа Крийск говорит, что это счет за то, что довели дело до конца — допилили и увезли. Первый раз, когда спиливали ветки, счет был немногим больше — 180 евро.

”Я не могу это раскидать на весь дом, — говорит председатель. — Потому что если в счете даже 20 лишних центов, у меня телефон красный. А тут целый евро!”

Она поясняет, что ситуация с деревьями и незаконным их срубом и спилом действительно очень серьезная. По ее словам, ей звонили из МуПо и Департамента окружающей среды и грозили огромными штрафами, если они не приведут это все в порядок. Поэтому ей и пришлось заказывать арбариста, который допилил и все убрал.

”Мы долго на правлении думали, как решить проблему, — говорит она. — Поэтому и эти расходы ей в счет выставили не сразу. У нас есть еще один мужчина, который незаконно подрезает кусты — ему мы тоже выставили предупреждение. Потому что МуПо тщательно за этим всем следит, а платить тысячные штрафы — не в наших интересах”.

Она говорит, что на этой неделе будет еще одно собрание правления, где они еще раз обсудят ситуацию с Валентиной Васильевной.

Тысячи евро штрафов

Как сообщили ”МК-Эстонии” из Муниципальной полиции, ни одного дела по поводу дерева в данном доме возбуждено не было. Возможно, с председателем была предварительная беседа, где предупредили о возможных штрафах. А штрафы действительно шокирующие: за незаконный сруб единичных деревьев в плотно населенных зонах физическому лицу могут выписать штраф до 1200 евро или наказать арестом. Юридическому, коим товарищество и является, — 3200 евро.

Только в этом году в связи с незаконным срубом деревьев или обрезанием их веток было начато 42 дела о проступке. И по состоянию на начало ноября было вынесено уже 33 решения о штрафе на общую сумму 5146 евро. Таким образом получается, что средняя сумма штрафа — 156 евро.

Поделиться
Комментарии