Татьяне Семеновой 60 лет, она живет в России, но приезжает в Эстонию и, в частности, в Таллинн часто. Ей нравится этот город, нравится его неспешный по сравнению с ее родной Москвой ритм жизни. Каждый визит женщины непременно проходил благополучно, но 21 апреля этого года привычный поход по магазинам закончился вызовом скорой помощи.

Шопинг с переломами

”В тот день я была в магазине Stockmann. Хотела спуститься с четвертого этажа на лифте. Но как только дверь открылась, я сделала шаг внутрь, двери стали закрываться. Не было фотоэлемента, который бы не дал дверям закрыться, ”увидев” пассажира. Да и сами двери не разъехались обратно от легкого прикосновения, а сначала с силой ударили меня, чем сбили с ног, а только потом открылись. Я не удержала равновесие и упала в кабину лифта, — рассказывает пострадавшая. — Так как лифт кто-то вызвал, двери все-таки закрылись, и он поехал вниз. Лифт останавливался на этажах, а я лежала на полу”.

Сотрудник торгового центра, который подоспел на место, узнав об инциденте, подложил что-то под спину Татьяне, так как встать и выйти из лифта она не могла, и предложил вызвать скорую помощь.

”Я согласилась, и это была моя первая ошибка. Нужно в такой ситуации вызывать полицию в первую очередь, а потом уже скорую, — объясняет Татьяна Семенова, которая хочет предупредить остальных посетителей торговых центров. — Рентген в больнице показал, что у меня перелом тазобедренного сустава и кисти, потребовалась срочная операция. Если бы на моем месте был ребенок, а его легко сбить с ног, ему пришлось бы менять сустав каждые несколько лет”.

Туристическая страховка Татьяны не покрывала расходы на операцию по замене тазобедренного сустава. Семья в срочном порядке должна была принять решение: оплатить дорогостоящую операцию в Эстонии или транспортировать женщину с переломами в Россию.

Магазин в курсе

”Естественно, мы решили делать операцию по замене сустава здесь, и 23 апреля она была проведена. Операцию делал заведующий отделением в больнице Андрес Кёоп. До 30 апреля я пробыла в больнице, а потом меня перевели в реабилитационный центр ”Магдалеэна”. Естественно, все за свой счет, — добавляет Татьяна. — Самое непорядочное, я считаю, что представители Stockmann даже не поинтересовались, как я себя чувствую, не нужна ли мне какая-то помощь, просто вычеркнули меня и все. Естественно, мы написали заявление после ЧП, но от торгового центра никакой реакции все это время не было”.

Татьяна считает, что прощать такое безответственное отношение к своим клиентам нельзя. Она пострадала не по своей вине и хочет получить возмещение расходов, которые семье пришлось понести из-за случившегося. Операция и восстановительное лечение в Эстонии — это только часть пути, который придется пройти женщине, чтобы оправиться от травмы. Еще предстоит долгая послеоперационная реабилитация в России.

”Мы в курсе произошедшего случая, также были в контакте с семьей пострадавшей, — комментирует случившееся директор по маркетингу торгового центра Stockmann Мари Виллем. — Незамедлительно после инцидента был проведен технический контроль лифта вызванными на место специалистами. Они зафиксировали, что лифт был исправен, проходил соответствующие проверки и своевременные обслуживания, никаких поломок или отклонений не выявлено. Больше комментариев по поводу этого случая у нас нет”.

Семья пострадавшей подтверждает, что две недели назад представители Stockmann связывались с ними, однако юристы торгового центра заявили, что не собираются покрывать тяжкий вред здоровью по неосторожности и зоной своей ответственности случившееся не признают.

Трагическая случайность

Если в обычных жилых домах лифты застревают периодически, то ЧП с лифтами или эскалаторами в общественных местах происходят, к счастью, редко. Пожалуй, самый шокирующий случай произошел в 2013 году в терминале D Таллиннского порта: на глазах у прохожих пожилой женщине, упавшей на эскалаторе, сняло скальп не остановившимся вовремя механизмом.

”Эскалатор в терминале D ехал вниз, на нем стояло несколько человек, — рассказывал тогда очевидец случившегося Андрей. — Один из них был явно пьян и еле держался на ногах. В какой-то момент сила притяжение и выпитый алкоголь сделали свое дело, и мужчина упал, попутно сбив с ног пожилую туристку из Италии”.

Пожилая женщина споткнулась и упала на бок вниз головой. Эскалатор меж тем продолжал движение, и ступеньки уходили вниз. За считанные секунды механизм эскалатора зажевал волосы женщины, стянув с ее головы кожу от бровей до затылка. Только после этого эскалатор остановился, и изуродованную женщину удалось спасти от неминуемой гибели.

Как пояснили тогда ”МК-Эстонии” в отделе торговли и коммуникаций Таллиннского порта, охранник остановил эскалатор сразу же, как только увидел, что женщина упала. Он также сразу вызвал полицию и скорую помощь. К счастью, итальянка осталась жива, ее увезли в больницу, где ей была оказана необходимая медицинская помощь. По словам полиции, данное происшествие было несчастным случаем, в связи с чем разбирательств по инциденту не проводилось.
Когда происходят подобные несчастья, люди настолько шокированы, что не знают, что делать. А ведь первые действия, конечно же, помимо помощи пострадавшему, могут потом повлиять на исход ситуации. Ведь если человек сам не виноват в ЧП, кто-то же должен нести ответственность и сопутствующие расходы?

Фотографируйте и записывайте все

”В таких случаях всегда надо вызывать скорую помощь и полицию, оказать первую помощь пострадавшему, записать имена, фамилии, личные коды и контактные данные очевидцев, заснять ситуацию на видео, сделать фотографии ключевых объектов и общую фотографию, чтобы было понятно, где что находилось, сообщить в службу видеонаблюдения, чтобы сохранили записи произошедшего, — советует присяжный адвокат Евгений Твердохлебов из Advokaadibüroo Vindex. — Если что-либо из этого не сделано, например, не вызвана полиция, то это может затруднить дело, но не означает автоматически, что все возможности упущены”.

Если человека прищемило или ударило лифтом в месте обслуживания, то, отмечает присяжный адвокат, он может предъявлять требования о возмещении материального и нематериального ущерба и к собственнику здания, и к лицу, организовавшему обслуживание клиентов. При этом собственник здания отвечает за ущерб независимо от вины (т. н. ответственность гаранта безопасности).

Организатор обслуживания отвечает за ущерб, только если нарушил договор или виновен. Например, должен был организовать проверку лифта, но не сделал этого.
”Можно требовать возмещения тех сумм, на которые уменьшилось имущество пострадавшего, например, это стоимость поврежденной одежды, пропавших билетов, купленных лекарств, также тех сумм, которые пострадавший мог заработать, но не смог из-за этого происшествия. Ну и наконец, можно требовать возмещения неимущественного, то есть морального, вреда. Подразумевается денежная компенсация за боль, испуг, повреждение здоровья, ухудшение качества жизни, утраченные возможности и т. п. ”, — поясняет Евгений Твердохлебов.

Он добавляет, что размер денежного возмещения неимущественного вреда часто вызывает разочарование клиентов, которые по данным из кино надеются получить миллионы. В Эстонии за причинение смерти взыскивались возмещения от 1000 до 50 000 евро. За причинение тяжкого вреда здоровью, например, перелом позвоночника, из-за которого человек терял способность двигаться, взыскивалось возмещение около 5000 евро.

Поделиться
Комментарии