На расстоянии проблем не видно, вот и в отношении Чириковой сказка превратилась в быль. Вначале, когда она приехала в Эстонию как гонимый правозащитник и как Павлик Морозов, который ругает свою родину, ей, видимо, было хорошо. Но все хорошее заканчивается. Хватило трех лет, чтобы госпожа Чирикова поняла, что в любой стране есть проблемы, которые не видны на расстоянии.

В моей семье три поколения родившихся в Эстонии. И у нас те же самые проблемы, в том числе и психологические, что и у Чириковых, которые прожили здесь три года. Обидно слышать от таких правозащитников, что русские сами виноваты в своих проблемах. Но бог не Тимошка, видит немножко, и вот сейчас уже Чирикова говорит о психологических проблемах своих детей. Если гонимый правозащитник льет грязь на свою родину, то она должна объяснить своим детям, которые страдают, что они политические диссиденты, что их психологические проблемы лучше физической расправы. Когда они уезжали из России, то должны были все риски учитывать, тем более, если есть дети. И они свой выбор сделали.

Чирикова говорит, что три года они с мужем платят большие налоги, но не получают от Эстонии должного. У меня стаж 40 лет, у мужа 46, и все коту под хвост. Я же не пишу президенту, почему при таком стаже, у меня маленькая пенсия! Я все проблемы своей родины решаю сама.

Единственное, в чем я согласна с Чириковой, так это с ее словами о деньгах, за все надо платить. Вот пример моей семьи, как мы оказались ”пятой колонной” и гражданами России, которой я, кстати, благодарна. Когда надо было выбирать какое-то гражданство, мы по наивности думали, что получим эстонское гражданство автоматически. Мы пошли подавать документы, ведь у нас все родные живут в Эстонии, в России у меня только двоюродная сестра, и мне дали справочку, что в течение года я должна сдать эстонский язык.

Чтобы сдать язык, нам нужно было пройти курсы. Сами курсы дорогие, экзамены дорогие, и это все надо было на троих умножать. Меня в тот момент сократили, у меня было 30 лет стажа работы на одном и том же месте, ребенок учился, работал один муж. И мы приняли гражданство России, там нас платить ни за что не вынуждали.

Я не считаю Россию агрессором, как госпожа Чирикова. У меня, получается, две родины. Когда мне говорят, что в Эстонии не отвечают по-русски, грубо обращаются, я защищаю Эстонию. Я прожила 66 лет здесь и не сталкивалась с таким. Точно так же я и Россию защищаю, я езжу туда и проблем не вижу.

Каждый пятый живущий в Эстонии русскоязычный человек испытывает куда больше проблем, чем госпожа Чирикова. И я считаю, у нее просто нет совести, что она пишет про свои проблемы президенту. Она перебежчик. И я думаю, что потом она уедет в другую страну, где тоже будет рассказывать, как плохо жить в Эстонии, как сначала жаловалась и на свою родину.

Поделиться
Комментарии