Во-первых, мне пошел уже восемьдесят шестой год. Во-вторых, у меня есть неизлечимые болезни. У меня рак. Мучают меня всякими химиотерапиями, отрезали одну почку, там была опухоль. Еще у меня артроз, который лишает меня возможности нормально двигаться. Это меня очень беспокоит, потому что я не хочу стать грузом для семьи, чтобы за мной ухаживали. Хочу иметь возможность самостоятельно себя обслуживать. Кроме того, у меня болезнь Паркинсона, которая тоже не лечится. Иногда ложку приходится придерживать левой рукой, а то трясется. Во всяком случае, чувство юмора меня не покидает.

Я работал почти до восьмидесяти лет, но потом получил серьезную травму ноги, а после и ребер. Когда это со мной случилось, была злость на то, что голова работает, душа молодая, а тело подводит.

Мои друзья-приятели покинули меня, ушли в лучший мир, круг общения у меня довольно узкий. Все они говорили, что не хотят быть обузой для родных. Один покойный друг, которого мне очень не хватает, сломал обе ноги. Он лежал в больнице, и в палате помимо него было еще три человека, все с инсультами. Я насмотрелся на это. Лежат, простите, экскременты в моче. Я даже просил санитарок, чтобы они прибрали. Лето, окна нельзя открывать, чтобы не сквозило, дышать нечем, санитарки не хотят ничего делать, ждут, когда смена кончится. Приходилось деньги давать, чтобы медработницы поменяли постельное. И вот мой друг лежал в такой палате. Я не хочу быть таким.

Во многих странах Европы, и даже в богатых странах, таких как Швейцария, эвтаназия разрешена. В некоторых штатах США тоже закон позволяет. Для Эстонии, не посчитайте это цинизмом, эвтаназия экономически выгодна. Сколько нас, пенсионеров, которых государство должно кормить? В какой-то степени эвтаназия в Эстонии применяется. Есть такие люди, которые живы только благодаря аппаратам. И приходит время, когда кончаются деньги либо ситуация становится безнадежной, и аппараты отключаются.

Я пережил два инфаркта и считаю, что имею моральное право быть за эвтаназию. Можно, конечно, шприц в аптеке взять, вколоть себе воздух в вену и сделать себе эвтаназию. Но это будет самоубийство. Это будет ударом по родным. Разве можно так? Поэтому должен быть гуманный способ облегчить страдания тех, кто не готов существовать, а не жить.

Поделиться
Комментарии