Дом, возле которого стоит автомобиль, находится в красивом и живописном местечке недалеко от моря — в Каламая. Парковочных мест там, увы, немного, и стоящая возле дома уже долгое время машина мозолит жителям глаза и вызывает их негодование.

Член правления КТ ”Калеви, 40” Прийт Палло сказал нашей газете, что они ничего с этой машиной поделать не могут. Да, стоит, но владелец — не из их дома, а откуда-то из соседних. Откуда точно — они не знают. Имени его тоже не знают.

”Один раз я его увидел возле машины и попросил ее убрать, — рассказывает член правления. — Он ничего не ответил. Машина стоит до сих пор”.

Член правления добавляет, что машина фактически стоит на территории города. И пусть, мол, город сам что-то предпринимает. Да, парковочных мест не хватает, но они в этой ситуации ничего поделать не могут.

Меры воздействия

Руководитель отдела делопроизводста МуПо Трийн Уудевяли на вопрос, что же может сделать город, чтобы убрать долго стоящую машину со своей территории, ответила, что имеется следующий алгоритм действий.

”Во-первых, мы пытаемся выяснить, кто владелец автомобиля, чтобы он машину утилизировал или выбрал для ее хранения другое место, — говорит специалист. — Во-вторых, можно эвакуировать, но только в случае, если нарушаются правила дорожного движения”.

Если имя владельца неизвестно, то правление КТ может обратиться в МуПо, у которой есть доступ к различным базам данных. К тому же она может владельцу сделать предписание и назначить штраф, если хозяин не уберет машину с дороги.

”Согласно постановлению о порядке в Таллинне, такие машины нельзя парковать на общественных дорогах или на территории общего пользования. Штраф может быть до 9600 евро”, — подчеркивает Трийн Уудевяли.

С проблемой брошенных автомобилей они сталкиваются довольно часто. И преимущественно к ним обращаются жители КТ с жалобами, что и так парковочных мест мало, так еще развалюхи обезображивают городской пейзаж. Каждый год им поступает более сотни таких жалоб, и МуПо пытается помочь людям разрешить ситуацию.

”Для начала мы советуем правлению КТ развесить в подъездах оповещения с требованием убрать автомобиль. Под дворник тоже нужно положить такую же бумагу, — описывает Трийн Уудевяли. — Если это не помогает, то нужно провести беседу с жителями дома — чаще всего машина принадлежит кому-то из них”.

Без самоуправства!

Если вышеприведенные меры результата не дают, то можно обратиться с заявлением в МуПо. В заявлении следует указать всю имеющуюся информацию о машине — включая ее номер и, по возможности, vin-код (он обычно написан под лобовым стеклом со стороны водителя).
”Ни в коем случае представители КТ не должны сами пытаться вывезти автомобиль или передать его кому-то! — призывает специалист. — Для этого нужно согласие владельца машины”.

Кроме этого, старая машина относится, как правило, к опасным отходам, и ликвидировать их должны специалисты. Фирмы, которые принимают такие автомобили на свалку, занимаются и тем, что удаляют их из регистра транспортных средств и выдают справки о том, что машина закончила свои дни на разборке.

”Зачастую на такие авто наложены запреты со стороны судебных исполнителей, и в таком случае никакие сделки проводить нельзя, — поясняет Трийн Уудевяли. — Мы оповещаем исполнителей, которые в таком случае могут выставить эту машину на аукцион”.

Она также подчеркивает, что не каждая машина, которая долго стояла, является развалюхой (romusõiduk) в понимании закона. Согласно постановлению Таллинна, таким авто может считаться только то, у которого отсутствуют механические части или детали кузова, а также стекла, колеса и так далее, и которое своим внешним видом нарушает эстетическое восприятие города или загрязняет его.

Например, очень актуальна эта проблема была в Ыйсмяэ. Управа даже обращалась к жителям города через СМИ с просьбой убрать свои ведра на колесах.

”Кто-то убрал, кто-то нет, — комментирует результаты заместитель старейшины Хааберсти Юхан Хиндов. — Многие машины, чьих владельцев выявить не удалось, пришлось управе даже отбуксировать на свалку за свой счет. О результатах говорить рано, идет постоянная работа”.

Нужно терпение

Председатель одного из тартуских КТ Людмила Алексеева говорит, что у них тоже была такая проблема, и они ее благополучно решили. Конечно, ушло время.

”У вас в Таллинне хорошо — у вас хотя бы есть МуПо, — говорит дама. — А у нас пришлось помучиться, чтобы выявить владельца. Им оказался родственник одного из жителей дома”.

Для начала, советует председатель, нужно принять решение на общем собрании или на собрании правления о том, что хозяин такой-то машины должен ее убрать. Решение правления нужно вывесить в подъездах, и оно вступает в силу только на десятый день после этого, если никто его не обжаловал.

”Выписку с этого решения нужно обязательно доставить владельцу машины, — подчеркивает председатель. — Это можно сделать как заказным письмом по адресу регистрации человека, так и ему лично под подпись, или же положить в присутствии двух свидетелей в почтовый ящик. Если человек не принимает заказное письмо, и оно возвращается отправителю, то все равно уведомление считается доставленным”.

В письме нужно дать человеку срок, в течение которого он должен убрать автомобиль. Две недели или месяц — вполне нормальный срок для этого. Если отправляете заказным письмом, то на вкладыше нужно написать, что за документ внутри — это вам потом может пригодиться в суде. И если письмо вернулось, то его нельзя ни в коем случае вскрывать — это тоже может потом пригодиться в суде.

”После этих процедур уведомление считается доставленным, и если человек машину не уберет, можно обращаться в полицию”, — говорит председатель со стажем. Они именно так и поступили: полиция связалась с владельцем и заставила его убрать авто.

Если же имени человека представители КТ не знают, то можно обратиться в Авторегистр — возможно, там подскажут.

Знаки решают все

Главный специалист отдела регистрации Департамента шоссейных дорог Мяртен Сурва подтверждает, что хотя данные о владельцах автомобилей не являются открытыми, при наличии обоснованного интереса они могут предоставить информацию третьим лицам. Проблема актуальна, и хотя они статистики не ведут, но каждый месяц к ним с подобными просьбами обращаются порядка десяти человек.

Обоснован интерес или нет — решает Департамент шоссейных дорог. Правда, обычно право на засекреченность данных в подобных случаях перевешивает неудобства от развалюхи, и данные не предоставляют.

”КТ следует взвесить возможность буксировки машины, это регулирует статья 92 Закона о дорожном движении. Например, это можно сделать, если есть соответствующий знак, и машина припаркована незаконно. Право отбуксировать машину есть у полиции и у местного самоуправления. Потребовать увезти авто может также владелец частной дороги”, — приводит примеры Сурва.

Консультант по вопросам квартирных товариществ Раймо Йыгева призывает людей ни в коем случае не отбуксировывать такие машины самовольно, потому что потом владелец заявит: ”Вот этой вот царапины не было!”, и придется платить.

Специалист подсказывает председателям еще один вариант: дело можно ускорить, если во дворе стоят знаки о том, что парковка разрешена только членам данного товарищества или жителям такого-то дома, и другие машины будут отбуксированы. Если такие знаки есть, то нужно связаться с полицией или МуПо, которые или отбуксируют машину, или дадут дальнейшие рекомендации, что делать.
Установку таких знаков следует согласовать с Таллиннским транспортным департаментом.

Поделиться
Комментарии