- Как вы попали в "После школы"?
- Сам не знаю. Скажем так, меня попросили. Обычно перед тем как согласиться на какую-то роль, я читаю сценарий, чего-то размышляю и отказываюсь, а здесь предложение поступило с таких верхов, что я не стал читать сценарий, а просто спросил: что происходит? И мне сказали, что это проект братьев Пресняковых (братья Владимир и Олег Пресняковы — российские драматурги. — прим. ред.). Поскольку я уже бранился на них в "Закрытом показе", когда мы обсуждали фильм "Изображая жертву", я и подумал, что будет интересно. И приехал сниматься. Потом оказалось, что братья Пресняковы написали сценарий и выступают дебютантами-режиссерами, и уж тут сам Бог велел не просто помочь, а по полной программе впрячься и стараться.

- И как впечатление от происходящего на съемочной площадке?
- В таком сумасшедшем проекте я еще ни разу не участвовал в качестве артиста. Результат непредсказуем. Но если реализуется хотя бы малая часть задуманного, то это будет новое слово в истории отечественного телевидения, Первого канала и кинокомпании Walt Disney.

- Что у вас за роль?
- Я играю главного злодея. Кого же еще я могу играть? Он так про себя думает. На самом деле его никто не воспринимает всерьез ни как главного, ни как второго, ни как пятого злодея. Это учитель английского языка, который ездит каждый год в Египет, чтобы этот язык практиковать. Можете себе представить, что это за учитель английского. Кроме того, он один из самых несчастных людей, про которых я что-нибудь читал и с которыми сталкивался. И играю, памятуя давнюю заповедь. Я окончил театральное училище им. Щукина, там нам всегда говорили: когда играешь плохого, ищи, где он хороший. Если ты своего героя не оправдываешь, кто же его оправдает? Так вот здесь он настолько скверный, что я его даже полюбил. И эту полуторачасовую пытку всегда с удовольствием на себя принимаю, не только потому, что сложилась команда, а потому, что потихоньку, как доктор Джекил и мистер Хайд, в него превращаюсь.

- Вы сказали ключевое слово — злодей. Многие о вас так и думают, смотря программу "Закрытый показ", где вы всех разносите в пух и прах. Вы по жизни такой же? Злой и агрессивный?
- Это очень хорошее впечатление. Но, даже обладая им, люди будут удивлены, узнав, насколько хуже меня этот мой персонаж. Некая неожиданность. Если вы хотите узнать про меня настоящего, то в интервью у вас это в любом случае не получится.

- Мне кажется, что вы ведете довольно аскетичный образ жизни.
- Интересная мысль. Что вы подразумеваете?

- Что вам мало надо для спокойной и гармоничной жизни, которую вам хочется вести.
- Смотрите, у меня нет машины, квартиры и дачи. Мне 47 лет.

- Почему?
- По кочану. Мне не нужно ни то, ни другое, ни третье. У меня есть домик в деревне, без коров и бабушек, где уже 30 лет я пытаюсь как-то отдохнуть — не всегда получается. Мое имущество сегодня можно оценить тысяч на 8 долларов. Огромные деньги. Скажите кому-то в соседней деревне, что это мало, — вас засмеют. А так я мечтаю уже лет 10 сделать себе подарок на день рождения. Подарок стоит 15 000 долларов. Я не могу их собрать. Куда уходят деньги, я вам не скажу, потому что сам не знаю. Но я как жил от стипендии до стипендии, так и сейчас живу от зарплаты до зарплаты.

Интервью целиком — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии