”Да ну, пустяки! — шутливо отмахивается Григорий Леонидович. — Я ничего такого не сделал. Просто поднял штангу весом в половину своего 19 раз. Вес-то несерьезный — 36 кг. Мог бы и больше, но не дали — у меня кардиостимулятор”.
Весьма подтянутый для своего возраста мужчина отмечает, что спортом занимается всю жизнь.

”В молодости была спортивная гимнастика, в 1964 году перестал ею заниматься, — рассказывает Григорий Леонидович. — И теперь, хоть у меня и два искусственных клапана на сердце, и кардиостимулятор, не могу без спорта. Но бегать — не вариант. Поэтому хожу в зал”.

Пошли навстречу

Место, где тренироваться, он искал довольно долго.
”Сначала 13 лет ходил в легкоатлетический клуб, — рассказывает он. — Но там было 2–3 снаряда, особо не развернешься. Тогда перешел на ”Целлюлозку”. А потом пришел в ”Идакескус”. И очень мне здесь понравилось! Только дороговато было”.

Тренер посоветовал Григорию Леонидовичу написать письмо по электронной почте руководству клуба, чтобы сделали скидку.

”Вначале отказали. Но потом тренер посоветовал не сдаваться и написать еще, — говорит пенсионер. — И в итоге пошли навстречу. Так-то было 3,65 евро за раз. А теперь 2,3 евро”.

Абонемент Григорий Леонидович тоже рассматривал и пришел к выводу, что он ему не подходит.

”Вот смотрите: сегодня я не смог пойти — и ничего у меня не пропало. Плачу только за те дни, когда хожу, — приводит он аргументы. — Бассейн и групповые тренировки меня не интересуют, мне только зал”.

На соревнованиях по штанге Григорий Леонидович — первый раз.

”Тренер попросил — а мне неудобно было отказать, — улыбается он. — Дали медаль!”

В юношестве Григорий Леонидович также участвовал в соревнованиях и был даже чемпионом Эстонии по гимнастике среди юношей.

”Но тогда медали не давали, — вспоминает он. — Только кожаные альбомы для фотографий”.

И печали, и радости

Григорий Леонидович родился в 1934 году в Днепропетровске. Когда началась война, ему было 7 лет, но он до сих пор помнит звук взрывающихся бомб и снарядов.

”Отец приехал в Тарту в 1944 году — восстанавливать железную дорогу, — рассказывает Григорий Леонидович. — Спустя какое-то время и мы с мамой приехали. Своими глазами видел, как немцы сбивали самолеты. Видел, как в Казахстане люди у столовой умирали — питания не было никакого”.

Маленький Григорий поступил в столичную 23-ю школу, затем ходил в 6-ю, ее и окончил. Пошел учиться в ТПИ на механика.

”Всю жизнь работал, стаж — 55 лет, и продолжал бы еще, но возраст — не берут, — вздыхает Григорий Леонидович. — Компьютер уже освоил, очень хотел бы снова трудиться конструктором, но работу не найти…”

И, по его словам, никого не волнует, что на его счету — различные изобретения в области механики, что он 25 лет отработал на железобетонном заводе, лет 5 на заводе Пегельмана и 15 лет — в Министерстве строительства ЭССР, а затем еще и в Конструкторском бюро.

”По всему Союзу встречал свои машины, — улыбается он. — Ко мне приезжали люди, я делился чертежами. И кто-то честно указывал мое имя, а кто-то присваивал славу за изобретение себе… Тогда давали за изобретение 50 рублей — и все”.

После выхода на пенсию Григорий Леонидович еще какое-то время работал, а потом все заводы встали, и работы было не найти.

”Странное дело — за мои 55 лет стажа я получаю всего 375 евро. Плюс инвалидность — выходит около 400 евро. Многие меня спрашивают: как я живу? Я отвечаю: хорошо. Первую неделю после пенсии живу хорошо!” — улыбается спортсмен.

А шутка ли, зимой после оплаты коммунальных счетов — в среднем 150 евро в месяц — да покупки лекарств от пенсии остается всего ничего.

”Лекарства страшно дорогие! А из-за кардиостимулятора — особенно дорогие, — сетует пенсионер. — Есть такие, которые мне до конца жизни нужно будет принимать. Хорошо, что мне немного дочка помогает”.

Григорий Леонидович был дважды женат, у него две дочери и четверо внуков. Старшей внучке — 34 года, младшей — 8.

Судьба подкидывает и поводы для радости — в начале мая Григорий Леонидович стал прадедом.

Поделиться
Комментарии