Два дня, 21 и 22 июля, в местечке Удриа близ Нарвы были слышны выстрелы — на бывшей советской военной базе проходил международный чемпионат по практической стрельбе. На огневой рубеж выходили сварщики, инженеры, охранники, бизнесмены и работники правоохранительных служб из Эстонии, России, Латвии и Дании. Помимо очевидной тяги ко всему, что стреляет, всех участников чемпионата объединяла принадлежность к Международной Конфедерации Практической Стрельбы (I.P.S.C.).

Миссия: поразить как можно больше целей за меньшее время. В качестве мишеней — стальные пластины и коричневые и белые картонки — зачетные и незачетные мишени.

Минимальный калибр оружия, признаваемый членами Международной Конфедерации Практической Стрельбы (I.P.S.C.), — 9х19 мм, то есть тот же, что и состоит на вооружении в войсках и спецслужбах. На сегодняшний день в Эстонии приобрести оружие такого калибра можно вполне легально — достаточно быть добропорядочным человеком, получить справку, подтверждающую отсутствие психических заболеваний, а также алкогольной и наркотической зависимости, сдать экзамен на знание закона и умение обращаться с огнестрельным оружием (недельный курс подготовки к экзамену обойдется в 2350 крон) и получить разрешение на ношение огнестрельного оружия в полиции. При этом получить его могут как граждане, так и неграждане Эстонии, постоянно проживающие на территории нашей страны.

Самый дешевый пистолет — австрийский Glock. По признанию членов I.P.S.C., этот самый простой, легкий, надежный, а оттого и один из самых распространенных, обойдется приблизительно в 12 тысяч крон. Правда, к этому стоит приплюсовать и госпошлину на приобретение первого оружия — 2000 крон. Двухдневный курс обучения безопасному обращению с оружием — уже для состоявшихся владельцев — стоит 800 крон. Несмотря на дороговизну подобного хобби (которым, в общем-то, не часто удается заниматься), количество членов только I.P.S.C. в Эстонии достаточно велико — почти 300 человек. Организатор чемпионата от Таллиннского клуба практической стрельбы Дмитрий Удрас отметил, что наша страна состоит в I.P.S.C только с 2005 года, но количество желающих обзавестись личным оружием постоянно растет.

Один выстрел в среднем обходится в 3-4 кроны. За соревнование, подобное тому, которое проходило в Удриа, каждый участник выстреливает в среднем не менее 150 патронов. Сами они шутят, что в целях окупаемости можно было бы собирать отстрелянные гильзы, изготовленные из латуни, и сдавать их как металлолом.

Согласно Закону об оружии ЭР, стрелять разрешается только в специально отведенных для этого местах — в тирах и на стрельбищах. За пальбу на даче по бутылкам могут отобрать лицензию — как минимум, а как максимум — завести уголовное дело, если в зоне поражения находились люди.

Исключение составляют охотники, которые должны поставить в известность власти уезда, если собираются охотиться в определенном районе леса. Кстати, именно охотники, порой игнорирующие элементарные правила безопасности в обращении с оружием, а не дикие звери представляют главную угрозу на охоте. Например, в Италии каждый год от огнестрельных ранений погибает до 70 охотников. А прибывшие на чемпионат стрелки из России признали, что у них точной статистики не ведется, но, судя по наблюдениям, число пострадавших еще выше, чем в Италии.

Также члены I.P.S.C. предостерегают от несерьезного отношения к оружию. "Оружия не надо бояться, но его надо уважать, и понимать всю ответственность, которая ложится на его владельцев. Использование личного оружия в целях самозащиты и огонь на поражение допустимы только в исключительных случаях, когда есть реальная угроза для жизни. В любом случае применение оружия заканчивается судебным разбирательством, и только суд вправе определить правомочность ваших действий. Это как атомная бомба — крайний аргумент. Oна есть, но использовать ее можно только тогда, когда никакого другого выхода совершенно точно нет. В данном случае — если защищающийся стоит перед выбором: применить оружие или самому быть убитым. Если этого не понимать, лучше даже не выносить пистолет из дома", — говорит Дмитрий Удрас.

Выбор большой

Датчанин Стин Нитше, судья I.P.S.C. и инструктор по стрельбе, рассказал "ДД", что во всех странах Европы дела с выдачей оружия обстоят по-разному. "У нас, в Дании, например, лицензию на оружие получить очень сложно. По мнению властей, это может привести к разгулу преступности. А, например, в Чехии и Словакии без проблем можно оформить лицензию почти на любое оружие", — объяснил Стин.

Эстония в этом вопросе достаточно либеральна, хоть с 1 июля у нас в стране и действует новый порядок выдачи разрешения на оружие, предполагающий более тщательную проверку желающих приобрести "ствол".

Получив лицензию, можно смело идти в оружейный магазин и покупать заводскую модель неавтоматического огнестрельного оружия, не замаскированную под шариковую ручку, не стреляющую под водой и без встроенного глушителя. Также запрещены для продажи в частные руки "обрезы" и нарезное оружие калибра больше 12,7х99 мм — пуля, выпущенная из подобного ствола, по словам Дмитрия Удраса, способна пробить БТР навылет. Таким образом, выбор достаточно большой — разнокалиберные пистолеты, револьверы, карабины, ружья, а также пневматическое, газовое и травматическое оружие.

Организатор чемпионата в интервью также заметил, что для того, чтобы владеть боевым оружием, обязательно нужно быть пацифистом: "Оружие опасно само по себе, а в неумелых руках — вдвойне. В нашем клубе мы учим людей культуре обращения с ним — чтобы оно стреляло только тогда, когда это действительно необходимо".

Поделиться
Комментарии