Семья Дмитриевых ждет не дождется, когда сможет переехать в новую квартиру, в которой пока еще не закончен ремонт. Пока из мебели установлена только кухня. И все было бы хорошо, вот только эта самая кухня, по словам Елены Дмитриевой, не соответствует проекту, который она лично составляла и на который они с мужем оформили заказ.

Не просто разговор

”Мы долго выбирали, где заказать кухню, смотрели разные фирмы, потому что так, как хотели мы, не везде могли сделать. В итоге выбор пал на Aleger Mööbel, соотношение цены и качества нас полностью устраивало. Там нам нарисовали проект, мы внесли предоплату и сделали заказ, — рассказывает Елена. — Когда к нам пришел замерщик, он снял размеры и сказал, что вытяжка работает лучше, если находится ближе к плите, соответственно шкафчик опускается ниже. Муж сказал, что, возможно, это и так. Но он не счел это за какое-то руководство к действию, это был просто разговор”.

Каково же было удивление Дмитриевых, когда в ходе установки выяснилось, что кухня изготовлена по новому проекту с внесенными без их письменного согласия изменениями. И вытяжка со шкафчиком теперь располагаются именно так, как предложил установщик, а не как было изначально указано в проекте.

”При установке кухни, естественно после последней оплаты, нашлась первая ошибка: ручка одной двери мешала открываться другой. Дверь заменили, и опять проблема: не установили на нее доводчик. А после установки верхней части мы увидели, что размеры не соответствуют проекту: шкафчик с вытяжкой был сделан на 20 см больше”, — говорит Елена.

Она позвонила в Aleger Mööbel, сообщила о несоответствии кухни проекту, отправила фотографии. Сначала ей сказали, что в ближайшее время все заменят, но потом супругу позвонил тот самый замерщик и сказал, что замена этого шкафчика будет стоить 100 евро.

”На вопрос, как так и когда были внесены изменения, и вообще действительны ли они, мне в фирме ответили, если на проекте замерщика внесены изменения, то они внесены с ваших слов и являются действительными”, — пересказывает свой разговор с представителями фирмы заказчица.

Оплатили, значит, согласились

Так как вся оплата была уже произведена, доказывать, что фирма неправа, Дмитриевы решили, не имеет смысла. А если не заплатить, шкафчик не заменят.

”Я порыдала и заплатила 100 евро, потому что очень хочется уже закончить с установкой этой чертовой кухни, — сокрушается Елена. — Так вот хочется узнать, хочется подковать себя чисто юридически и понять, как поступать в таких ситуациях, кто прав, а кто нет. Нам предстоит еще заказывать шкафы, какую фирму лучше выбрать, и как себя обезопасить от таких ситуаций? Была мысль снимать на камеру каждый приход замерщиков, установщиков… Помогите, пожалуйста, разобраться”.

На запрос ”МК-Эстонии” в фирме Aleger Mööbel ответили, что заказчиком кухни был муж Елены, и все вопросы решались с ним. И нюанс изменения в проекте тоже был с ним обговорен.

”Высота верхних шкафов — 500 мм от столешницы. По регламенту, минимальное расстояние для вытяжки — 600 мм, что и было предложено клиенту, — комментирует член правления фирмы Александр Герганкин. — Клиент дал на это личное согласие. Обсуждалось расстояние между вытяжкой и столешницей. Оплата 100 евро была обговорена непосредственно с заказчиком. Мы пошли навстречу клиенту, приобрели материал и изготовили новый шкаф, который обошелся в символическую сумму”.

Также Александр Герганкин подчеркивает, что изменения были внесены в рабочий проект мастера, а значит, считаются действительными. Член правления Aleger Mööbel также отмечает, что претензии появились уже после установки, спустя какое-то время, и, если клиенты все оплатили, значит, были согласны со всем. Если же они считают доплату необоснованной, то должны связаться непосредственно с фирмой.

Договориться можно устно

Специалист по связям с общественностью Департамента защиты потребителя Пилле Калда подтверждает, что договор необязательно должен быть оформлен письменно, но в случае только устного соглашения можно столкнуться с трудностями при решении возникших впоследствии проблем.

”Не зная всех подробностей, департамент не может комментировать конкретный случай, — поясняет Пилле Калда. — В первую очередь можем посоветовать потребителю обратиться с письменной претензией к торговцу. Если прийти к соглашению не удастся, у потребителя есть право, приложив все соответствующие документы и доказательства, для разрешения спора во внесудебном порядке подать заявление в Комиссию по потребительским спорам. Или же обратиться в суд”.

Пилле Калда говорит, что в отношении Aleger Mööbel в департамент поступало два обращения. В одном случае потребитель просил письменного совета. Во втором случае потребитель подал ходатайство в Комиссию по потребительским спорам, но стороны достигли соглашения между собой еще в процессе делопроизводства, поэтому спор на обсуждение комиссии не дошел.

Что касается того, как обезопасить себя от недоразумений, чтобы не пришлось впоследствии доказывать, кто что говорил и чего не договорил, в типовой договор можно внести пункт о том, что все изменения в заказе, проекте и т. п. вносятся исключительно письменно и должны быть подтверждены подписью заказчика. В этом случае никакие устные договоренности не будут иметь силу, если они будут противоречить тому, что отражено в документах.

Поделиться
Комментарии