”Помогите нам, пожалуйста, разобраться с несправедливостью, которая заключается в следующем. Мы, жители поселка Ору, получили счета за воду, и узнали, что у нас, как и везде, вода подорожала. Но везде был сделан ремонт и заменены трубы. А у нас в Ору, мало того, что ни ремонта, ни замены труб не было, так еще в 2015 году обещали осенью провести водовод, но его до сих пор нет. Мы его не дождались, а цену на воду уже повысили до 2.41 €. Нам питьевую воду до сих пор привозят и люди ходят за водой”, — написали Delfi жители Оруской части Кохтла-Ярве.

Срыв сроков начала и завершения строительства нового водовода, под который были выделены деньги, это отдельный вопрос. Руководитель предприятия ”Järve Biopuhastus” Владислав Корзанов объясняет это объективными причинами, хотя и не отрицает вины своего предприятия. Однако сегодня люди ставят вопрос о несправедливости отплаты воды по новой, более высокой цене наравне с остальными частями города, где вода в домах течет из кранов, а люди не идут за ней ”на разлив”.

Владислав Корзанов не стал отрицать, что в данной ситуации есть элемент несправедливости. Но официальный ответ СМИ и людям он за три секунды дать не готов, ”это было бы не спортивно”, у него на это есть 30 дней. Руководитель фирмы по водоснабжению и канализации после изложения причин задержки начала строительства сообщил, что объявлен новый конкурс, и назвал предполагаемый срок пуска нового водовода в Ору: осень этого года.

Но, все же, что происходит с ценами на воду в Оруской части города?

Это большой административный шаг! Он предполагает большой и продуманный ответ, а не ответ в течение двух с половиной секунд.

Но в чем же логика: там, где вода бежит из крана и где воду возят бочками — цена одинаковая?

Логика в том, что мы будем рассматривать это ходатайство жителей поселка в течение 30-ти календарных дней. Рассмотрим, ответим, предпримем какие-то меры. Независимо от того, возим мы воду в бочке или не возим, добыча и очистка воды, которая попадает в Ору в бочке, тоже имеет свою стоимость.

Скажите одно: справедлива или нет такая уравниловка?

Вот на это мне и нужно тридцать дней, чтобы понять — справедливо это или несправедливо. Да, только в Ору люди не могут по совокупности разных причин, небольшая часть которых относится к нашему предприятию, пользоваться водой из-под крана.

Кто, конкретно, решил, что люди, которые не получают услугу в полном объеме, платят за нее наравне со всеми?

Конкретно это решил Департамент конкуренции. Если в ходе рассмотрения этого ходатайства жителей поселка мы найдем возможным и справедливым компенсировать неадекватное водоснабжение жителям Оруской части города, и Совет примет такое решение, то так оно и будет.

Портал Delfi попросил комментарий у мэра Кохтла-Ярве Евгения Соловьева, предварительно ознакомив его с письмом жителей поселка.

Господин мэр, что вы можете ответить людям?

Действительно, очень сложно сказать. Ору — это часть города Кохтла-Ярве, поэтому всем под одну гребенку и начислили.

А это справедливо?

Нет, не справедливо. Им, может быть, вообще не следовало бы платить за эту техническую воду, или же сделать со скидкой. Я, конечно, могу на эту тему с руководителем ”Järve Biopuhastus” говорить.

Так мы с господином Корзановым поговорили, он сказал, что цены определяет не он, а Департамент конкуренции. В это ведомство предложение вносит предприятие, а кому предприятие принадлежит?

Давайте, мы немножко по другому пути пойдем: я понял, о чем идет речь. Мы посовещаемся с председателем Совета ”Järve Biopuhastus” Валерием Николаевичем Корбом, и выйдем тогда уже непосредственно в ”Järve Biopuhastus”. Будем стараться решать.

До разговора с вами, господин мэр, ваш заместитель Денис Вершинин сказал, что город к образованию цены на воду отношения не имеет, а этим занимаются предприятие и Департамент конкуренции. А предприятие-то чье?

Ясно, чье: наше, совместное (с рядом местных самоуправлений. Авт.).

Поделиться
Комментарии