Этот детский садик — неказистый с виду, но очень теплый внутри, становится магнитом для людей особенных, творческих. О таком человеке и пойдет речь — и не зря я сделала длинное, не совсем свойственное современным каноническим журналистским текстам предисловие. Мне хотелось подчеркнуть, что вся эта удивительная история не случилась бы, если бы не три составляющих: поселок Кукрузе (пусть он в этом тексте побудет поселком, а не длинным официальным названием ”Кукрузеская часть Кохтла-Ярве”), детский садик ”Тувике” и молодой, 31-летний бывший строитель Андрей Миронов.
Начиная с нового года, приводя детей в детский сад, я невольно любовалась появляющимися на его территории деревянными скульптурами. Маленький олень, который подчеркнул теплоту Рождества, затем, ближе к весне, я заметила, что рядом с одним из деревянных домиков выросла беседка, потом — стол со скамьей, резной и тоже веющей какой-то домашностью, чем-то из деревянного нашего прошлого, когда дерево было единственным материалом для жилищ и мебели. В один из дней неподалеку от оленя я заметила скульптуру собаки, и поразилась сходством с живым существом — автор явно рос и явно имел какое-то особенное чутье, особенный глаз.
Чуть позже на территории выросли огромные опята, которые удивительным образом походили на самые что ни на есть настоящие, а между ними извивалась….словно бы ожившая змея, которая совсем недавно была причудливо извитой толстой веткой какого-то дерева. Дальше я не выдержала и поинтересовалась у воспитательницы моих детей, кто же этот замечательный мастер. Так и познакомилась с Андреем Мироновым — молодым, скромным и очень обаятельным человеком, который совсем недавно работает в детском саду дворником.
Для Андрея Кукрузе — самая настоящая малая родина. Он здесь родился, в детстве жил в жилом доме на территории сегодняшней Полярной мызы, которая теперь стала музеем. Андрей окончил училище по специальности ”столяр”, но уже с 17 лет начал работать на стройке.
- Много лет я был строителем, в Нарве мы строили электростанцию, в Таллинне работал на разных объектах, но в какой-то момент на стройке стало туго, платили нерегулярно, нагрузка было большая, и я принял решение вернуться домой и искать что-то другое, — рассказывает Андрей.
Вернувшись в родные места и помыкавшись по разным фирмам, где тоже столкнулся с недобросовестным отношением к работникам, Андрей попал, наконец, в ”Тувике”.
По его признанию, он очень этому рад, так как именно это и дало толчок для того, чтобы мебельщик по профессии вдруг стал заниматься художественной резьбой по дереву.
- Во-первых, раз я дворник, то у меня куча свободного времени, а, во-вторых, территория садика была в некотором запустении, в том плане, что здесь почти ничего такого богатого, как в некоторых других садах, для малышей нет — это дорого для города и маленького детского садика, — говорит Андрей, который, вдохновившись идеей сделать ”Тувике” если не самым красивым детским садиком города, то хотя бы, интересным и оригинальным, принялся вырезать из дерева самые настоящие скульптуры, делать беседку и уличную мебель.
- У меня дома была бензопила, которая долгое время лежала без дела, — смеется Андрей, я подумал — почему бы не попробовать использовать ее для творчества, попробовал — получилось интересно. Попробовал еще — вроде, бы вышло даже лучше… Ну а теперь я уже не могу остановиться, в голове масса интересных идей и сюжетов для воплощения, — делится Андрей, который, правда, сетует на то, что сейчас особенно негде этим заниматься.
Небольшое помещение выделил ему ”Кукрузе мая”, но деревообработка — дело довольно пыльное, и продолжать там не было возможности.