Общим во всех вариантах, которые предложит комиссии социальная служба волостной управы, будет то, что в этом здании больше не должно работать НКО, клиенты которого — освободившиеся из мест заключения лица, никак не связанные с Йыхви.

В основном это пятиэтажное здание с двумя крыльями занимает сейчас волостной социальный дом, где проживают на правах нанимателей 87 человек и имеются 120 социальных квартир. Этой волостной услугой пользуются малоимущие, в том числе одинокие люди, не способные снять квартиру по рыночным ставкам или потерявшие жилье из-за долгов, а также йыхвисцы, вернувшиеся из тюрьмы, пояснила заведующая социальной службой Сирли Таммисте.

Кроме того, на Кааре, 7 размещаются Палата людей с недостатками, центр активизации, чьими клиентами сегодня являются также люди с неполной трудоспособностью, суповая кухня, приют для бездомных и ”продуктовый банк” Йыхви.

Половину верхнего этажа на правах аренды занимает НКО ”Тулевик”, которое предоставляет министерству юстиции услугу по работе со вчерашними заключёнными.

Деятельность этого НКО пользы для Йыхви не приносит, и от этого арендатора хотелось бы поскорее избавиться, сказала Таммисте.

- Если в социальном доме живут йыхвисцы или палата людей с недостатками оказывает свои услуги также жителям нашей волости, то НКО ”Тулевик” — не волостное и его клиенты тоже в основном не наши, а просто лица, освободившиеся из тюрьмы и осевшие в нашем самоуправлении. Мы не регистрируем их в Йыхви, но фактически они живут здесь, здесь же получают пособие по бедности, заводят какие-то знакомства и связи, что ухудшает среду жизни для добропорядочного горожанина. К тому же, по нашим данным, плотной и активной социально-воспитательной работы НКО с ними не ведёт, — мотивировала собеседница желание от этой организации избавиться.

Единственный плюс от пребывания ”Тулевика” на Кааре, 7 она видит в том, что НКО вносит арендную плату в сумме 10 тысяч евро в год плюс коммунальные платежи, которые помогают существовать социальному дому. Но договор аренды истечёт в феврале 2019 года, и социальный отдел управы всё-таки предлагает эти отношения либо расторгнуть досрочно, либо во всяком случае более не продлевать. Соответствующее письмо в министерство юстиции скоро будет подготовлено и отправлено.

С другой стороны, НКО для бывших заключённых занимает около 404 квадратных метров в здании, где уже и так есть 271 квадратный метр пустующих помещений. Прекращение аренды будет означать, что на Кааре, 7 станет пустовать свыше 670 квадратных метров.
Для решения этой проблемы, по словам Сирли Таммисте, есть три возможных варианта. Первый — демонтировать верхний этаж обоих крыльев здания. Второй — демонтировать правое, меньшее, крыло дома и сосредоточить все оставшиеся услуги на пяти этажах левой части. Третий путь — оставить прежний объём строения, но создать в нём также арендный жилой фонд не только для малообеспеченных, но и для других желающих йыхвиских семей.

- Для реконструкции дома Кааре, 7 хотелось бы использовать средства государственной программы поддержки местного жилого фонда для найма, второй тур подачи заявок в которую откроется в 2018 году, и он делает упор именно на жилье для малообеспеченных групп. В этой программе предполагается 50-процентный собственный взнос самоуправления, поэтому вопрос непростой и предстоит взвесить все за и против.

Если для соседнего, тоже с социальным предназначением, здания по Кааре, 3 недавно по заказу волости был проведён анализ окупаемости, то применительно к Кааре, 7 такого анализа не требуется, заверила Таммисте. Домом по Кааре, 3 оперирует специально созданное целевое учреждение, а дом N 7 управляется как прямая структурная единица самоуправления, пояснила она.

- Социальный дом экономически дееспособен. Мыслей продавать это муниципальное здание нет, — заключила руководитель социальной службы.

Поделиться
Комментарии