Тот самый законопроект, который согласовали 3 марта на выездном заседании правительства в Нарве. Как напомнил министр, документ не только закрепил временные налоговые льготы для кризисной отрасли, но и не обошел стороной интересы его ведомства. Так называемый налог на загрязнение понижен не был.

Законопроект для того, чтобы налоги для сланцевой промышленности стали ниже, что поможет сэкономить предприятиям этой отрасли 65 миллионов за полтора года, но те налоги, которые связаны с загрязнением, они останутся", — пояснил министр окружающей среды Марко Померанц.

Глава ведомства считает, подписанный документ сохранил жизнь сланцевой промышленности Ида-Вирумаа, но каких-либо серьезных гарантий правительство не дает, теперь все в руках инвесторов. Журналист ERR Юрий Николаев интересуется: с легкой ли душой министр окружающей среды подписал документ, защищающий интересы вредного производства?

"Для меня, как для министра окружающей среды, очень важен тот принцип, по которому, кто загрязняет, тот и платит. Но сейчас время компромиссов, я, как член действующего кабинета министров, должен и со своей стороны помочь, чтобы завтра большое количество людей не осталось без работы", — ответил Марко Померанц.

Министр уверен, промышленность, которая не может выжить, не может и инвестировать.

"Для государства такой партнер плох, с ним нельзя говорить о защите окружающей среды, но тот партнер, у которого дела идут хорошо, может и выплатить зарплаты, и инвестировать в экологию тоже", — говорит Померанц.

Ключевой вопрос темы "экология в Ида-Вирумаа": Что важнее, рабочие места или здоровье людей?

"Согласно параграфу пятому нашей Конституции, природные ресурсы надо добывать так, чтобы все три составляющих — экология, социальная сторона и экономическая были бы важны", — ответил министр окружающей среды Марко Померанц.

"Но я, как министр окружающей среды, должен заботиться о том, чтобы у нас ситуация в этой сфере была лучше, министр экономики должен заботиться о том, чтобы у нас были рабочие места. Мы оба должны заботиться о том, чтобы жизнь у нас в Эстонии продолжалась", — добавил Померанц.

"Я полагаю, и то, и то. Оно важно, оно необходимо. И, думаю, может быть, когда-то мы в нашей стране научимся сохранять рабочие места, вести производство в той же самой сланцевой промышленности, сохраняя чистоту экологии. Пока технология не позволяет, но в будущем, наверное, это так и будет", — считает главный редактор "Нарвской газеты" Сергей Степанов.

"Важнее, конечно, здоровье. А кто тогда работать-то будет? Но шахты не закрываем", — ответила выпускающий редактор газеты "Виру проспект" Светлана Зайцева.

"Я, как человек курящий и уже в нормальном возрасте, я считаю, что рабочие места важнее, но когда я думаю о своих детях, то я считаю, что экология важнее, или тогда детям придется отсюда эвакуироваться", — журналист ERR Юрий Николаев.

Поделиться
Комментарии