После того, как в СМИ появилось сообщение о том, что руководство Департамента полиции и погранохраны предложило МВД снизить языковые требования для полицейских, многие посчитали, что это — некая популистская мера, продиктованная политическими интересами. Некоторые просто не поверили, что в стране, где последовательно внедряются языковые требования, такое вообще могло произойти. Вы можете подтвердить факт такого обращения вашего Департамента в МВД?

"Да. Фактически вопрос стоит так: одной из возможных мер, направленных на то, чтобы Идаская префектура имела достаточное количество профессиональных полицейских, это — снижение языковых требований. Мы сегодня не говорим обо всех категориях полицейских, прежде всего, мы имеем в виду патрульных полицейских".

Значит, их больше всего не хватает на Северо-востоке?

"У нас сегодня достаточно вакантных мест, но не на все вакантные места имеются денежные средства. Если говорить о ближайших планах, то в этом году мы готовы взять на патрульную службу до двадцати человек".

Снижение языковых требований, надо полагать, одна из мер для привлечения кадров. В развитых странах полицейские имеют довольно серьезные социальные льготы и гарантии, вплоть до частичной оплаты жилья, телефона и Интернета, обучения детей. В Эстонии, в частности, в Идаской префектуре, какие-то социальные льготы для полицейских предусмотрены?

"У нас есть план, связанный с персоналом Идаской префектуры, который каждый год обновляется. В плане на 2013 год предусмотрена возможность частично компенсировать затраты на жилье для полицейских, которые приезжают сюда служить из других регионов Эстонии. Размер ежемесячной компенсации может составлять до 100 евро".

Как вы считаете, справедливо ли то, что при современной стоимости жизни, опытный оперативник с 15-летним стажем получает 700 евро?

"В 2012 году самая главная цель была — воплотить в жизнь новую систему заработной платы Департамента полиции и погранохраны, сделать так, чтобы люди, выполняющие одинаковую работу, получили бы и одинаковую зарплату. И это — независимо от того, служат ли они в бюро охраны правопорядка или же в пограничном бюро".

Вы должны помнить случай, когда в пограничной зоне — Васкнарве было совершено нападение на работника одной из местных фирм. Это преступление было раскрыто по горячим следам. Оперативники даже благодарственных писем ко Дню полиции не получили. Вообще, раскрытие серьезных преступлений как-то поощряется?

"Я, как тогдашний руководитель пограничного бюро, лично поблагодарил этих полицейских".

Так будут или нет в Эстонии, полицейские получать больше?

"Даже в сегодняшних условиях, когда мы переходим на новую систему оплаты труда, частично зарплата полицейских улучшается".

Вернемся к языку. Вы утверждаете, что смягчение требований — не популистская мера. Откуда у вас такая убежденность?

"Я еще раз повторю, что это — одна из мер, логически вытекающая из программы развития Ида-Вирумаа и привлечения сюда полицейских кадров. Мы сегодня говорим о патрульных полицейских, а также — добровольных помощников полиции. Мы видим и альтернативные меры: в идеале было бы, чтобы молодой человек, заканчивающий обучение в русскоязычной гимназии, уже знал государственный язык в той степени, которая необходима для его работы в полиции. Мы могли бы комплектовать группы из молодых людей, которые хотели бы обучаться по специальности охраны правопорядка или пограничной службы. Для них могли бы организовывать специальные курсы эстонского языка, после которых молодые люди сдавали бы соответствующие экзамены. Тут возможен целый комплекс вариантов, но сегодня мы придерживаемся мнения, что было бы целесообразно для патрульных полицейских снизить языковые требования".

Сегодня в обществе насаждается мнение о том, что Ида-Вирумаа, дескать, ”самый бандитский” регион Эстонии. Вы с этим согласны?

"Ида-Вирумаа можно сравнить по криминогенности с любым другим регионом нашей страны. Конечно, тут мы сталкиваемся с определенными видами преступлений, характерными для приграничья. Но, я бы не сказал, что в плане преступности Ида-Вирумаа резко отличается от других мест Эстонии".

И последний вопрос: пограничники Ида-Вирумаа показывают хороший пример сотрудничества с коллегами российских сопредельных территорий. Что вы можете сказать о взаимосвязях органов охраны правопорядка по обе стороны реки Нарва?

"И полицейские структуры Эстонии и России сегодня неплохо взаимодействуют на региональном уровне. Ведь бороться с трансграничной преступностью можно только сообща".

Поделиться
Комментарии