- Прежде всего — почему сегодняшняя ярмарка имеет приставку "мини-"?

- Потому что в ней участвует не так много работодателей. Мы выбирали предприятия, на которых имеются вакансии, подходящие специальности тех, кто пропадает под сокращение с химического концерна. Здесь представлены, в первую очередь, производственные предприятия, во-вторых, мы выбирали предприятия нашего и соседнего с Ида-Вирумаа региона. В-третьих, мы выбирали фирмы, на которых уже сегодня есть конкретные вакантные места. Большие сокращения намечены с марта, но мы уже сегодня проводим такую ярмарку, чтобы люди знали: есть рабочие места, и смогли бы найти здесь для себя что-нибудь интересное.

- Вчера министр здоровья и труда Евгений Осиновский сказал, что Viru Keemia Grupp сокращает 370 человек. А само предприятие анонсировало сокращение 500 работников. Сколько на самом деле сокращается людей и почему такое расхождение в цифрах?

- Первоначально предприятие дало цифру 500 человек. Нам они прислали данные о сокращении 370 человек — видимо, они внесли свои коррективы.

- Вы ранее говорили, что массовое сокращение в химической отрасли стало вызовом для Кассы по безработице, хотя и не явилось неожиданностью. Вы надеетесь на то, что кто-нибудь на этой ярмарке сможет найти себе работу?

- Думаю, да. Мы с этими работодателями уже говорили, у нас с ними наметилось сотрудничество.

- Госпожа Телахк, работодатели — участники ярмарки в один голос уверяют, что о минимальной зарплате не может и быть речи. Все называют цифры 800, 900, 1000 евро в месяц. Что-то слишком радужная картина получается. А вы что думаете по поводу ”минималки”?

- Я им верю. Потому что поголовная ”минималка” в регионе — это один из мифов. Конечно, есть должности и с минимальной оплатой труда, но для того и проводится ярмарка, чтобы человек имел возможность обсудить свою будущею зарплату, — сказала Аннеки Телахк.

А то, что Касса по безработице Ида-Вирумаа провела предварительные переговоры с работодателями, говорит хотя бы такой факт, что на ярмарке представлены фирмы из Кохтла-Ярве, Йыхви, Таллинна, Тарту, Силламяэ, Ляэне-Вируского уезда. Показалось странным, что несколько работодателей из Силламяэ приехали искать персонал в Кохтла-Ярве. Хотя и в самом Силламяэ тоже есть безработные. Например, хозяйка одной фирмы мотивировала свое участие в ярмарке так: ”Мы могли бы поискать людей и в своем городе, но раз государство попросило помочь, то почему мы должны отказываться”?

Пришел на ярмарку и инженер, 14 лет работающий на Viru Keemia Grupp. Он живет в Силламяэ, а на работу ездит в Кохтла-Ярве. Инженер рассказал, что он готов ездить еще дальше, только бы работать по своей или же родственной специальности.

Пришли на ярмарку и несколько пенсионеров, причем, некоторые не являются работниками сланцехимического концерна. Они говорят, что надо обязательно найти работу, потому что на пенсию, которую они получают, это не жизнь, а жалкое существование.

Ярмарка труда проходила в течение трех часов. На выходе на вопрос ”нашли ли вы для себя что-нибудь подходящее?”, люди отвечали по-разному.

Некоторые бросали раздраженные реплики, из которых следовало, что нет ничего, отвечающего их надеждам. Другие говорили, что присмотрели для себя несколько вариантов. А кое-кто уже ударил с новым работодателем по рукам. Но таких оказалось немного.

Поделиться
Комментарии