Валерий Тетенов – председатель правления фирмы, занимающейся в последние годы, в основном, экспортом и логистикой поставок сланцевого масла на западные рынки, решил вернуться на эстонский рынок. И, вернувшись, столкнулся, по его словам, с непонятной ситуацией при определении победителя конкурса поставок топлива для котельных Сомпаской и Кукрузеской частей города Кохтла-Ярве.

Казалось бы, что странного в том, что проигравший конкурс предприниматель считает себя несправедливо обделенным? Такие примеры можно найти на каждом шагу. Однако Валерий Тетенов уверен, что городская имущественная конкурсная комиссия действовала не в интересах города.

Валерий Тетенов согласился ответить на вопросы журналиста. И первый из них был такой:

- Что, собственно, произошло, раз вы заявляете о несправедливости по отношению к вашей фирме?

- В этом году в ходе ежегодного конкурса на поставку топлива в Кукрузе и Сомпа возникла спорная ситуация. Наше предприятие, предложившее лучшую цену, не было квалифицировано, с нашей точки зрения, по формальной причине. Мы обратились с заявлением в Государственную комиссию по спорам по госпоставкам, указав на процессуальные ошибки имущественной конкурсной комиссии города Кохтла- Ярве. Госкомиссия удовлетворила наше заявление. И 28 сентября горуправа Кохтла-Ярве в спешном порядке исправила допущенную ошибку и утвердила ранее принятое решение имущественной комиссии, предусматривающее нашу неквалификацию для участия в конкурсе.

Разница в цене на сланцевое масло между нашим предложением и признанным на сегодняшний день лучшим предложением, составляет 62,99 евро за тонну или в целом 62 900 евро за весь отопительный сезон. И это при минимальных поставках, не учитывая возможного увеличения потребления топлива из-за холодов. Бюджет города, наверное, мог бы распределиться лучшим образом, могли освободиться средства для других значимых общественных целей, тогда как порой принципиальность тех, кому доверяют, больно бьет по карманам тех, кто доверяет. Вызывает недоумение и тот факт, что на протяжении последних лет побеждает одна и та же фирма.

- Вы живете в Силламяэ, так что вам до бюджета Кохтла-Ярве? Говорите о своих делах, претензиях. Например, чем город мотивировал вашу дисквалификацию в конкурсе?

- Например, отсутствием международного сертификата, который требовала комиссия. Во-первых, сертификация необходима, в первую очередь, производителям топлива. Мы же его не производим, а продаем. Мы предложили более низкую цену, чем конкуренты, однако позиция города была такова: мол, пусть лучше купим топливо по более высокой цене, но у фирмы с сертификатом. Во-вторых, на топливном рынке мы уже 18 лет, и продаем только сертифицированное топливо. И за все это время к нам не было никаких претензий. Мы посчитали достаточным, что сертификат есть у фирмы, которая производит это топливо. Кстати, в практике большинство топливных трейдеров не имеют аналогичных сертификатов.

- Итак, вы проиграли конкурс на поставку, как вы считаете, несправедливо, и каковы были ваши дальнейшие действия?

- Мы увидели, что городская имущественная конкурсная комиссия не соблюла юридические правила, которые давали ей возможность квалифицировать выигравшего конкурс или проигравшего. Предполагая, что было принято необъективное решение, мы обратились в Государственную комиссию по спорам. Она рассмотрела нашу жалобу, и 26 сентября вынесла решение, в котором наши претензии были признаны правильными, жалоба — обоснованной. Говорилось, что городская имущественная комиссия не имела права действовать именно таким образом.

- Во всей этой вашей истории остается неясным главное: если вы считаете, что по отношению к вам были допущены неправомочные действия, ваши права были ущемлены, то почему вы не обратились ни в группу по борьбе с коррупционными преступлениями Идаской префектуры полиции и погранохраны, ни в КаПо? Вы вообще слышали когда-нибудь, что Полиция безопасности громогласно объявила, что ее приоритетом является борьба с коррупцией в Ида-Вирумаа? Вы даже в суд не обратились, а пошли в какую-то столичную комиссию по спорам?

- Конечно, слышал. А обратились в Таллинн, потому что существует такой порядок, установленный законодательством Эстонской Республики.
Во-вторых, немного не так. Мы не считаем, что имели место противозаконные действия. Мы считаем, что те требования, которые городская комиссия предъявила к конкурсантам, имеют предвзятый и необоснованный характер.

- Конкретизирую вопрос: считаете ли вы, что при проведении конкурса в Кохтла-Ярве на поставку топлива для котельных Сомпа и Кукрузе имело место нарушение законности?

- Не имело.

- Тогда ради чего вы решили оспаривать решение городской комиссии, подняли, извините за резкость, шум?

- Чтобы обратить внимание на проблему.

- И, все-таки, почему вы не обжаловали решение городской конкурсной комиссии в судебном порядке?

- Во-первых, прошло только четыре дня. Во-вторых, мы впервые сталкиваемся с подобной ситуацией, когда "принципиальность" членов городской комиссии идет вопреки прагматизму, что у нас вызывает удивление.

- Ну, что ж, продолжайте удивляться дальше. Вас удивило, я так понимаю, что город решил заплатить почти на 63 тысячи евро больше, отдав предпочтение вашему конкуренту? Вообще-то, это "личное дело" города.

- Не только, так как нас уже пытаются сделать "козлами отпущения", заявляя в прессе, что если произойдет задержка подачи тепла в Кукрузе и Сомпа, то будет виновата наша фирма, решившая оспорить результаты конкурса.

- А не получится так, что для компенсации этой разницы в стоимости могут повысить центу на тепло в этих двух частях города?

- Все может быть. Скорее всего, так и будет. Но это надо спросить у горуправы Кохтла-Ярве.

- Почему же при всем том вы не обратились в правоохранительные органы?

- Еще раз повторю, что в своей практике мы с такой ситуацией, когда, с нашей точки зрения, конкурс проводится некорректно, столкнулись первый раз. Во-вторых, мы пытаемся решить вопрос разумными методами…

- Вы хотите сказать, что обращение в правоохранительные органы — неразумный метод?

- Нет, точнее будет сказать — "мирным путем". Я же говорю, что нас уже готовы обвинить в задержке подачи тепла в две части города. А мы, со своей стороны, в работе предпочитаем партнерство, а не противостояние.

- Значит, констатируем: вы обратились в Государственную комиссию по спорам, которая подтвердила обоснованность ваших сомнений в справедливости конкурса. Тем не менее, вы не идете в суд, руководствуясь принципами порядочности и "мирного сосуществования"?

- Да, это так, мы всегда в своем бизнесе руководствуемся принципами порядочности. А идти в суд или нет, решает не один председатель правления, а все правление в целом.

***

После беседы с Валерием Тетеновым корреспондент Delfi обратился к мэру Кохтла-Ярве Евгению Соловьеву.

- Правда ли, что конкурс на поставку топлива для котельных в Сомпа и Кукрузе выиграла фирма, которая свой товар продает на 63 тысячи евро в год дороже, чем предложил проигравший бизнесмен?

- Да.

- А в связи с этим стоимость тепла в этих двух частях города не подорожает?

- Нет. Стоимость тепла в городе установлена, и она таковой и останется.

- Руководитель проигравшей фирмы говорит, что они обжаловали решение городской конкурсной комиссии в Государственной комиссии по спорам относительно госпоставок, и она признала претензии к проведению конкурса на поставку топлива в Кохтла-Ярве обоснованными. А город на это не обратил внимания?

- Пусть оспаривает дальше.

Поделиться
Комментарии