Во вторник вечером старейшина волости Йыхви Эдуард Эаст опубликовал на странице волостного управления обращение к ”школьной семье” Йыхвиской основной школы, то есть к администрации, педагогическому коллективу, ученикам, их родителям, попечительскому совету.

”В феврале при участии независимого эксперта был организован служебный надзор над законностью и целесообразностью деятельности директора Йыхвиской основной школы. В результате оценки всех обстоятельств и фактов пришли к заключению, что количество и весомость нарушений трудовых обязанностей слишком серьезны, чтобы продолжать трудовые отношения с Лийной Михкельсон, — в частности сказал своем обращении Эдуард Эаст. — Было зафиксировано 17 пунктов нарушений. Обоснованием для распоряжения об освобождении от должности стали 8 наиболее существенных нарушений: не утверждены школьный план дня, план группы продленного дня, порядок о проведении собеседований, порядок внутреннего оценивания, принципы организации оплаты труда, а также трудовые договоры не соответствуют требованиям, должностные инструкции не утверждены приказом директора и не назначен координатор учащихся с особыми потребностями. Отсутствие программы развития ставит под удар ходатайства о миллионных инвестициях по программе министерства образования. На сегодняшний день директор не предоставила волостному управлению эти документы, хотя в ответе на заключение надзора она утверждала, что они имеются. На устранение недостатков ей было дано два с половиной месяца”.

Репортеру Delfi Эдуард Эаст сказал, что, хотя время на приведение документации в порядок госпоже Михкельсон предоставили, это не дало положительного результата, что и привело в итоге к увольнению.

До вступления в должность нового директора, который определится по результатам конкурса, а его организуют в самое ближайшее время, исполнять обязанности директора Йыхвиской основной школы будет Вивика Нымме, завуч школы.

Лийна Михкельсон категорически не согласна со всеми предъявленными ей обвинениями.

«Действительно был проведен служебный надзор, действительно «независимый эксперт» в одном из своих заключений указал на 17 нарушений. Однако, в первом заключении он нашел лишь некоторые формальные недочеты, отметив, что они касаются вспомогательных материалов для улучшения работы директора. Но позже неожиданно появилось обширное заключение служебного надзора. Утверждаю, что не согласна ни с одним упреком. По этому поводу представляла волостному старейшине объяснительное письмо, которое, видимо, не посчитали необходимым учесть», - написала 24 мая Лийна Михкельсом в письме «школьной семье», под заголовком «Обращение директора». К письму приложила упоминаемые ею подробные ответы, комментарии на все претензии надзора, показывающие «какой ситуация является на самом деле» и отправленные старейшине волости Йыхви еще 10 апреля.

Особое внимание госпожа Михкельсон обращает на то, что сам по себе выбор «независимого эксперта» ей кажется очень сомнительным.

«У волости было несколько возможностей: надзор мог провести соответствующий служащий волости, или соответствующий специалист уездного управления, или соответствующий специалист министерства образования и науки. Все эти служащие провели бы служебный надзор бесплатно. Однако волостной старейшина предпочел нанять за 1500 евро «независимого эксперта», чье реноме, согласно результатам поиска по Google, не вызывает доверия. Получается, что статус эксперта дал ему сам старейшина», - обращает внимание Михкельсон.

Уволенная директор указывает на то, что старейшина Эаст трактует ее подпись под заключением надзора как согласие с его выводами, с тем, что она не предъявила требуемые документы, в то время как ее подпись подтверждает только факт ознакомления с ними. Михкельсон пишет, что волостной старейшина распространяет недостоверную информацию.
«Я не подтверждала своей подписью отсутствие каких бы то ни было документов! Я предоставила волостному управлению все документы, которые от меня требовали!» - эмоционально высказывается Лийна Михкельсон.

Если увольнение госпожи Михкельсон было в известном смысле предсказуемым, то уход со своего места директора Йыхвиской государственной гимназии Тармо Валгепеа стал неожиданностью для многих, в том числе для волостного старейшины.

”В понедельник я получил письмо, в котором министерство образования уведомляло меня о том, что по соглашению сторон господин Валгепеа покидает свою должность. Больше ничего сказать не могу, кроме разве что того, что уход Валгепеа никак не связан с увольнением Михкельсон. Это просто совпадение”, — сказал Эаст.

Один из руководителей министерства образования Калле Кюттис, отвечающий за развитие школьной сети, объяснил Delfi, что уход Тармо Валгепеа с места директора Йыхвиской госгимназии не обусловлен какой-то серьезной проблемой, конфликтом, или, например, отсутствием взаимопонимания с министерством.

”Люди иногда хотят что-то поменять в своей жизни. Это было его личным желанием. Мы обсуждали, когда это лучше сделать, и сходились на том, что лучше дождаться конца учебного года, но, в конце концов, решили, что новому директору нужно дать больше времени для того, чтобы подготовить гимназию к новому учебному году”, — рассказал Кюттис.

Для министерства расставание с директором Йыхвиской госгимназии было в целом предсказуемым. Пару месяцев назад господин Валгепеа участвовал в конкурсе на должность директора гимназии Виймси (Харьюский уезд), то есть можно было предполагать, что он ищет перемен в своем карьерном развитии.

Конкурс на дожность директора Государственной гимназии Йыхви также будет организован в самое ближайшее время.

Поделиться
Комментарии